На крупнейшем автомобильном рынке мира происходят тектонические оползни, и очередной жертвой неумолимой электрической революции стал один из старейших альянсов. Китайский государственный гигант Dongfeng Motor объявил о выходе из совместного предприятия по производству двигателей, которое он делил с японской Honda более четверти века
Тектонические оползни на самом большом авторынке мира
Партнерство Dongfeng Honda Engine Co., основанное в далеком 1998 году, являлось символом успешного сотрудничества и технологического обмена. За эти годы с его конвейеров сошли сотни тысяч двигателей, ставших сердцем для миллионов автомобилей Honda на китайском рынке. Однако сегодня, когда китайские города заполняют конкурентоспособные электромобили от местных брендов во главе с BYD, спрос на традиционные бензиновые двигатели стремительно падает
Решение Dongfeng продать свою 50-процентную долю является стратегическим отступлением от устаревшей технологии. Компания, как и многие другие традиционные автопроизводители, переживает трудные времена. Ее годовые продажи упали с пиковых 3,8 миллионов автомобилей в 2016 году до всего 1,5 миллионов в прошлом году. Такой обвал заставляет руководство избавляться от убыточных активов и искать ресурсы для инвестиций в собственное электрическое будущее

Финансовое состояние и будущее завода
Dongfeng официально выставил свой пакет акций на объединенной Гуандунской бирже, установив конечный срок для подачи заявок на 12 сентября. Финансовые документы раскрывают непростое состояние предприятия:
- Активы: ¥5,4 миллиарда ($752 миллиона);
- Долги: ¥3,3 миллиарда ($459 миллионов);
- Штат: 827 сотрудников, судьба которых теперь оказалась под вопросом
Теперь у Honda есть несколько вариантов. Японский концерн может выкупить долю Dongfeng, получив полный контроль за производством двигателей в Китае для собственных нужд или экспорта. Другой сценарий – привлечение нового местного партнера, хотя найти желающих инвестировать в производство ДВС сегодня будет непросто
Важно отметить, что этот шаг не влияет на основное совместное предприятие — Dongfeng Honda Automobile Co., занимающееся сборкой готовых автомобилей. Этот альянс продолжает работу, адаптируясь к новым реалиям

Стратегия выживания: Honda делает ставку на электромобили
Для Honda эта ситуация является болезненным, но необходимым уроком. Японские бренды, долго доминировавшие на рынке благодаря надежности своих ДВС, оказались не готовы к «китайской скорости» электрификации. Осознавая это, Honda активно перестраивает свою стратегию
Ранее в этом году компания представила новую линейку электромобилей серии Ye, разработанную специально для Китая. Эти модели будут выпускаться в рамках обоих совместных предприятий: с Dongfeng и с другим партнером, GAC Group. Это свидетельствует о том, что хотя старая модель бизнеса, ориентированная на двигатели, угасает, Honda не собирается покидать китайский рынок и готова бороться за свое место в новой электрической эре
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге