На крупнейшем автомобильном рынке мира происходят тектонические оползни, и очередной жертвой неумолимой электрической революции стал один из старейших альянсов. Китайский государственный гигант Dongfeng Motor объявил о выходе из совместного предприятия по производству двигателей, которое он делил с японской Honda более четверти века
Тектонические оползни на самом большом авторынке мира
Партнерство Dongfeng Honda Engine Co., основанное в далеком 1998 году, являлось символом успешного сотрудничества и технологического обмена. За эти годы с его конвейеров сошли сотни тысяч двигателей, ставших сердцем для миллионов автомобилей Honda на китайском рынке. Однако сегодня, когда китайские города заполняют конкурентоспособные электромобили от местных брендов во главе с BYD, спрос на традиционные бензиновые двигатели стремительно падает
Решение Dongfeng продать свою 50-процентную долю является стратегическим отступлением от устаревшей технологии. Компания, как и многие другие традиционные автопроизводители, переживает трудные времена. Ее годовые продажи упали с пиковых 3,8 миллионов автомобилей в 2016 году до всего 1,5 миллионов в прошлом году. Такой обвал заставляет руководство избавляться от убыточных активов и искать ресурсы для инвестиций в собственное электрическое будущее

Финансовое состояние и будущее завода
Dongfeng официально выставил свой пакет акций на объединенной Гуандунской бирже, установив конечный срок для подачи заявок на 12 сентября. Финансовые документы раскрывают непростое состояние предприятия:
- Активы: ¥5,4 миллиарда ($752 миллиона);
- Долги: ¥3,3 миллиарда ($459 миллионов);
- Штат: 827 сотрудников, судьба которых теперь оказалась под вопросом
Теперь у Honda есть несколько вариантов. Японский концерн может выкупить долю Dongfeng, получив полный контроль за производством двигателей в Китае для собственных нужд или экспорта. Другой сценарий – привлечение нового местного партнера, хотя найти желающих инвестировать в производство ДВС сегодня будет непросто
Важно отметить, что этот шаг не влияет на основное совместное предприятие — Dongfeng Honda Automobile Co., занимающееся сборкой готовых автомобилей. Этот альянс продолжает работу, адаптируясь к новым реалиям

Стратегия выживания: Honda делает ставку на электромобили
Для Honda эта ситуация является болезненным, но необходимым уроком. Японские бренды, долго доминировавшие на рынке благодаря надежности своих ДВС, оказались не готовы к «китайской скорости» электрификации. Осознавая это, Honda активно перестраивает свою стратегию
Ранее в этом году компания представила новую линейку электромобилей серии Ye, разработанную специально для Китая. Эти модели будут выпускаться в рамках обоих совместных предприятий: с Dongfeng и с другим партнером, GAC Group. Это свидетельствует о том, что хотя старая модель бизнеса, ориентированная на двигатели, угасает, Honda не собирается покидать китайский рынок и готова бороться за свое место в новой электрической эре
Читать дальше
Похожие записиФирменные тизерные изображения дарят нам первый взгляд на следующее поколение седана Toyota Corolla Японский автопроизводитель готовится представить совершенно новый концепт под легендарным брендом Corolla на предстоящей выставке Japan Mobility Show. Новинка, судя по всему, выглядит как полностью электрический седан. Она обладает четкими стилистическими чертами, присущими современным электрокарам, и имеет полноразмерные светодиодные фары. Кроме седана, на […]
13 October 2025
Новый Hyundai Ioniq 3 был замечен публично во время тестирования и демонстрирует такой же смелый вид, как и концепт Three, который компания Hyundai представила в прошлом месяце. Ioniq 3 привлекает к себе максимальное внимание, и это не удивительно, ведь впервые мы увидели эту модель чуть больше месяца назад, когда Hyundai показала Concept Three на Мюнхенском […]
13 October 2025
Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые […]
13 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге