Stellantis помогает китайской Leapmotor обойти европейские тарифы на электромобили — photo 56172

Stellantis помогает китайской Leapmotor обойти европейские тарифы на электромобили

18.09.2025
3 минуты на прочтение

Европейский рынок электромобилей стремительно меняется. Китайские бренды пытаются здесь закрепиться, но сталкиваются с серьезной проблемой — высокими пошлинами. ЕС установил дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей, которые могут достигать 30,7%, чтобы защитить своих автопроизводителей. Для китайских компаний это означает значительное удорожание их продукции в Европе

Именно здесь в игру вступает Stellantis – один из самых крупных автомобильных концернов мира, в состав которого входят Peugeot, Citroën, Opel, Fiat, Jeep и другие бренды. Он договорился с китайской компанией Leapmotor о совместном производстве электромобилей в Европе. Это позволит китайскому бренду избежать тарифов и конкурировать на равных с европейскими производителями

Stellantis помогает китайской Leapmotor обойти европейские тарифы на электромобили — photo 2

Stellantis предоставит Leapmotor свои производственные мощности в Испании

Хотя конкретный завод пока не назван, в СМИ уже упоминалась Сарагоса как наиболее вероятное место. Там Stellantis вместе с китайской CATL строит гигафабрику по производству аккумуляторов, запуск которой запланирован на следующий год. И это логично: батареи – самая дорогая часть электромобиля, и их локальное производство снижает затраты

Для запуска производства Leapmotor планирует вложить около 200 миллионов долларов в модернизацию испанского завода. Первой моделью, которую здесь собирают, станет электрический кроссовер B10. Он уже представлен в европейской спецификации и позиционируется как доступный конкурент Kia EV3, BYD Atto 3 и Honda Kona Electric. Его стартовая цена – 29 900 евро, что делает его одним из самых дешевых электрокроссоверов в ЕС

Stellantis помогает китайской Leapmotor обойти европейские тарифы на электромобили — photo 3

Stellantis еще в 2023 году вложил в Leapmotor 1,5 млрд евро, получив 20% акций компании и контроль над ее международным бизнесом (51% в дочерней структуре). То есть, европейский концерн стал не только инвестором, но и партнером в глобальном масштабе. Сегодня это сотрудничество переходит на новый уровень – от финансовых соглашений до реального совместного производства

Для Leapmotor это шанс закрепиться в Европе, а для Stellantis – способ укрепить позиции на рынке недорогих электромобилей, где пока ощущается серьезная конкуренция со стороны китайских брендов

Stellantis помогает китайской Leapmotor обойти европейские тарифы на электромобили — photo 4

Это не первая попытка Leapmotor производить автомобили в ЕС

В 2023 году компания собирала миникар T03 на заводе Stellantis в Польше, однако производство было завершено весной 2024 года. Сначала были планы запуска B10 в Польше, но впоследствии отказались от них в пользу Испании

Выбор Испании выглядит стратегическим: страна активно инвестирует в электромобильность, а заводы Stellantis обладают хорошей логистикой для экспорта машин по всей Европе

Союз Stellantis и Leapmotor может стать прецедентом для всего рынка. Европейские пошлины преследовали цель ограничить наплыв дешевых китайских электромобилей, но сотрудничество с местными концернами открывает им новый путь. Для покупателей это означает больший выбор и более низкие цены, а для рынка — усиление конкуренции в сегменте доступных электрокроссоверов

Читать дальше

Похожие записи
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK