Европейский рынок электромобилей стремительно меняется. Китайские бренды пытаются здесь закрепиться, но сталкиваются с серьезной проблемой — высокими пошлинами. ЕС установил дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей, которые могут достигать 30,7%, чтобы защитить своих автопроизводителей. Для китайских компаний это означает значительное удорожание их продукции в Европе
Именно здесь в игру вступает Stellantis – один из самых крупных автомобильных концернов мира, в состав которого входят Peugeot, Citroën, Opel, Fiat, Jeep и другие бренды. Он договорился с китайской компанией Leapmotor о совместном производстве электромобилей в Европе. Это позволит китайскому бренду избежать тарифов и конкурировать на равных с европейскими производителями

Stellantis предоставит Leapmotor свои производственные мощности в Испании
Хотя конкретный завод пока не назван, в СМИ уже упоминалась Сарагоса как наиболее вероятное место. Там Stellantis вместе с китайской CATL строит гигафабрику по производству аккумуляторов, запуск которой запланирован на следующий год. И это логично: батареи – самая дорогая часть электромобиля, и их локальное производство снижает затраты
Для запуска производства Leapmotor планирует вложить около 200 миллионов долларов в модернизацию испанского завода. Первой моделью, которую здесь собирают, станет электрический кроссовер B10. Он уже представлен в европейской спецификации и позиционируется как доступный конкурент Kia EV3, BYD Atto 3 и Honda Kona Electric. Его стартовая цена – 29 900 евро, что делает его одним из самых дешевых электрокроссоверов в ЕС

Stellantis еще в 2023 году вложил в Leapmotor 1,5 млрд евро, получив 20% акций компании и контроль над ее международным бизнесом (51% в дочерней структуре). То есть, европейский концерн стал не только инвестором, но и партнером в глобальном масштабе. Сегодня это сотрудничество переходит на новый уровень – от финансовых соглашений до реального совместного производства
Для Leapmotor это шанс закрепиться в Европе, а для Stellantis – способ укрепить позиции на рынке недорогих электромобилей, где пока ощущается серьезная конкуренция со стороны китайских брендов

Это не первая попытка Leapmotor производить автомобили в ЕС
В 2023 году компания собирала миникар T03 на заводе Stellantis в Польше, однако производство было завершено весной 2024 года. Сначала были планы запуска B10 в Польше, но впоследствии отказались от них в пользу Испании
Выбор Испании выглядит стратегическим: страна активно инвестирует в электромобильность, а заводы Stellantis обладают хорошей логистикой для экспорта машин по всей Европе
Союз Stellantis и Leapmotor может стать прецедентом для всего рынка. Европейские пошлины преследовали цель ограничить наплыв дешевых китайских электромобилей, но сотрудничество с местными концернами открывает им новый путь. Для покупателей это означает больший выбор и более низкие цены, а для рынка — усиление конкуренции в сегменте доступных электрокроссоверов
Читать дальше
Похожие записиНовый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]
28 November 2025
Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]
28 November 2025
Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге