Европейский рынок электромобилей стремительно меняется. Китайские бренды пытаются здесь закрепиться, но сталкиваются с серьезной проблемой — высокими пошлинами. ЕС установил дополнительные тарифы на импорт китайских электромобилей, которые могут достигать 30,7%, чтобы защитить своих автопроизводителей. Для китайских компаний это означает значительное удорожание их продукции в Европе
Именно здесь в игру вступает Stellantis – один из самых крупных автомобильных концернов мира, в состав которого входят Peugeot, Citroën, Opel, Fiat, Jeep и другие бренды. Он договорился с китайской компанией Leapmotor о совместном производстве электромобилей в Европе. Это позволит китайскому бренду избежать тарифов и конкурировать на равных с европейскими производителями

Stellantis предоставит Leapmotor свои производственные мощности в Испании
Хотя конкретный завод пока не назван, в СМИ уже упоминалась Сарагоса как наиболее вероятное место. Там Stellantis вместе с китайской CATL строит гигафабрику по производству аккумуляторов, запуск которой запланирован на следующий год. И это логично: батареи – самая дорогая часть электромобиля, и их локальное производство снижает затраты
Для запуска производства Leapmotor планирует вложить около 200 миллионов долларов в модернизацию испанского завода. Первой моделью, которую здесь собирают, станет электрический кроссовер B10. Он уже представлен в европейской спецификации и позиционируется как доступный конкурент Kia EV3, BYD Atto 3 и Honda Kona Electric. Его стартовая цена – 29 900 евро, что делает его одним из самых дешевых электрокроссоверов в ЕС

Stellantis еще в 2023 году вложил в Leapmotor 1,5 млрд евро, получив 20% акций компании и контроль над ее международным бизнесом (51% в дочерней структуре). То есть, европейский концерн стал не только инвестором, но и партнером в глобальном масштабе. Сегодня это сотрудничество переходит на новый уровень – от финансовых соглашений до реального совместного производства
Для Leapmotor это шанс закрепиться в Европе, а для Stellantis – способ укрепить позиции на рынке недорогих электромобилей, где пока ощущается серьезная конкуренция со стороны китайских брендов

Это не первая попытка Leapmotor производить автомобили в ЕС
В 2023 году компания собирала миникар T03 на заводе Stellantis в Польше, однако производство было завершено весной 2024 года. Сначала были планы запуска B10 в Польше, но впоследствии отказались от них в пользу Испании
Выбор Испании выглядит стратегическим: страна активно инвестирует в электромобильность, а заводы Stellantis обладают хорошей логистикой для экспорта машин по всей Европе
Союз Stellantis и Leapmotor может стать прецедентом для всего рынка. Европейские пошлины преследовали цель ограничить наплыв дешевых китайских электромобилей, но сотрудничество с местными концернами открывает им новый путь. Для покупателей это означает больший выбор и более низкие цены, а для рынка — усиление конкуренции в сегменте доступных электрокроссоверов
Читать дальше
Похожие записиFiat готовится открыть новую страницу в истории своей самой популярной модели К семейству Panda в скором времени присоединится совершенно новый кроссовер с силуэтом фастбека, обещающим оставаться доступным по цене. Автомобиль базируется на платформе Stellantis Smart Car, поддерживающей бензиновые, мягко-гибридные и полностью электрические силовые агрегаты. Таким образом, новинка сможет удовлетворить запросы как традиционных поклонников ДВС, так […]
3 October 2025
Не секрет, что премиальные бренды немалый процент доходов получают от эксклюзивных заказов. Именно такое сделала состоятельная пара американцев, решивших, что их домашний любимец, помесь лабрадора и золотистого ретривера по имени Бейли, заслуживает памятника на колесах — и только Rolls-Royce смог воплотить эту идею в изящной, экстравагантной форме Работа над проектом проходила через частный офис Rolls-Royce […]
3 October 2025
Обновленная версия Tesla Model 3 потихоньку внедряет функции, о которых так долго просили поклонники, но пока это происходит на китайском рынке Один из самых популярных электромобилей, лидирующих в продажах по всему миру, получает долгожданные улучшения, которые делают управление более удобным и безопасным. В частности, в Японии, Южной Корее и Тайване появились модели с традиционными подрулевыми […]
3 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге