На автошоу IAA Mobility в Мюнхене прошел дебют нового игрока в сегменте компактных электромобилей. Китайский бренд Leapmotor, получающий поддержку от концерна Stellantis, представил полностью электрический хэтчбек B05. На домашнем рынке он известен под названием Lafa 5, а в Европе станет прямым конкурентом Volkswagen ID.3 и MG4

B05 позиционируется как стильная и доступная альтернатива уже продаваемому в Европе кроссоверу B10. Хэтчбек создан для молодой аудитории, которая стремится к современному внешнему виду, технологическому салону и относительно доступной цене
Внешне модель отличается вытянутыми пропорциями и узнаваемыми чертами других электромобилей Leapmotor. Среди ключевых деталей – затемненные фары, объединенные узкой светодиодной полосой, спортивные воздухозаборники в бампере, безрамочные двери и сплошные задние фонари в стиле Porsche

Экземпляр, показанный в Мюнхене, получил яркий желтый цвет с черными акцентами и 19-дюймовые легкосплавные диски. Европейская версия практически идентична китайской, однако последняя дополнительно оснащена LiDAR-сенсором на крыше, что намекает на более широкие возможности систем автономного вождения
В конце года компания покажет более агрессивную модификацию B05 Ultra, которая получит увеличенный сплиттер, выразительное заднее антикрыло и переработанный бампер. Старт продаж этой версии запланирован на 2026 год

Хэтчбек имеет длину 4430 мм, ширину 1880 мм и высоту 1520 мм, с колесной базой 2735 мм. Для сравнения, кроссовер B10 на 85 мм длиннее и 135 мм выше, но имеет такое же расстояние между осями
B05 построен на платформе LEAP3.5, которую он делит с кроссовером B10
Полная спецификация еще не озвучена, но ожидается, что хэтчбек получит электромотор мощностью 215 л.с. (160 кВт) и крутящим моментом 240 Нм. Покупателям предложат два варианта батарей – 56,2 кВт-ч и 67,1 кВт-ч. Старшая батарея обеспечивает запас хода до 434 км за WLTP у B10, так что хэтчбек будет иметь близкий показатель

Stellantis заявляет, что шасси B10 разрабатывалось с их участием, благодаря чему автомобиль получил идеальный баланс массы 50:50 и многорычажную заднюю подвеску. Вероятно, B05 унаследует те же настройки
В салоне ожидается большой 14,6-дюймовый мультимедийный дисплей, работающий на базе мощного процессора Snapdragon 8155 и фирменной операционной системы Leap OS 4.0 Plus

Официальные цены еще не объявлены, но известно, что B05 будет дешевле кроссовера B10, который в Европе стартует от €29 900. Это значит, что новинка станет доступнее VW ID.3, цена которого в Германии начинается с €33 330. Такая стратегия делает модель серьезным игроком в сегменте
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге