Речь идет об «Интеллектуальной интегрированной системе аккумулятора» (Intelligent Battery Integrated System, или IBIS). В отличие от традиционной конструкции, где инвертор, зарядное устройство и другие важные компоненты расположены в разных блоках, IBIS объединяет их в едином корпусе. Такое решение позволяет уменьшить вес, сделать аккумулятор более компактным и в то же время повысить эффективность и мощность

Первый рабочий прототип IBIS уже установлен на электрическом кроссовере Peugeot E-3008, построенном на платформе STLA Medium, которая также используется в Jeep Compass нового поколения. Такой подход обеспечивает универсальность: например, никель-марганцево-кобальтовые (NMC) батареи можно легко адаптировать для легковых автомобилей, а литий-железо-фосфатные (LFP) – для коммерческого транспорта. Важно, что система совместима с разными видами тока (AC и DC), а также поддерживает технологию Vehicle-to-Grid (V2G), то есть может отдавать электроэнергию обратно в сеть или питать другие устройства

Согласно данным Stellantis, новый аккумулятор показывает впечатляющие результаты
Его энергоэффективность выше на 10%, а мощность больше на 15% по сравнению с традиционным блоком такого же размера. Например, IBIS может обеспечить до 230 л.с. (172 кВт), тогда как стандартная батарея – всего 201 л.с. (150 кВт). Кроме того, система «все в одном» позволяет снизить массу примерно на 40 кг и высвободить до 17 литров пространства в автомобиле, который можно использовать для других нужд

Отдельное внимание уделено и скорости зарядки
Благодаря оптимизированной конструкции потери энергии снижаются, так что полная зарядка от домашней станции мощностью 7 кВт занимает шесть часов вместо семи

Stellantis работает над IBIS совместно с компанией Saft, специализирующейся на аккумуляторных технологиях. Сейчас система проходит испытания в реальных условиях, и, если все подтвердится на практике, новые аккумуляторы с интегрированной архитектурой появятся в серийных электромобилях концерна к концу десятилетия
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге