В то время как большинство производителей сосредоточены на громоздких четырехколесных гигантах с заоблачными ценниками, Fiat, известный своими городскими автомобилями, такими как Panda и 500, представил интересное решение для городских доставок – полностью электрический трехколесный Fiat TRIS. Ультралегкий коммерческий автомобиль (ULCV) имеет потенциал перевернуть рынок “последней мили”, а его скромная цена заставит многих пересмотреть свои бюджеты
Созданный в легендарном Centro Stile в Турине, Fiat TRIS – это ответ Stellantis на растущую потребность в доступном и эффективном транспорте для логистики “последней мили”. Сначала он будет представлен на рынках Африки и Ближнего Востока, однако Fiat рассматривает возможность его продажи и в Европе
Имея длину всего 3,17 метра, Fiat TRIS идеально вписывается в плотный городской трафик
Несмотря на свои скромные габариты, он отличается впечатляющей универсальностью, предлагая три конфигурации:
- шасси-кабина,
- бортовая платформа,
- пикап
Все варианты построены на едином шасси с унифицированным дизайном передней части, включая стильные стреловидные светодиодные фары и яркое двухцветное оформление

Практичность – вот главная философия интерьера TRIS
Утилитарный салон, разработанный с акцентом на эргономику, включает 5,7-дюймовую цифровую панель приборов, порт USB-C, удобный бардачок и сетки для хранения. Специально разработанное сиденье обеспечивает комфорт даже во время длительных рабочих смен. Отсутствие дверей значительно упрощает водителю доступ в кабину во время частых остановок – это важно для курьерских служб. Для обеспечения безопасности и соответствия стандартам TRIS оснащен трехточечным ремнем безопасности, передними светодиодами, звуковым сигналом заднего хода и бачком омывателя
Несмотря на компактные размеры, TRIS предлагает грузовое пространство площадью 2,25 квадратных метров, – это немало для такого транспортного средства. Грузоподъемность составляет 540 кг, при этом полная масса электромобиля – всего 1025 кг
Движущей силой ULCV является 48-вольтовый электродвигатель мощностью 12 л.с. (9 кВт) с 45 Нм крутящего момента. Энергия хранится в литий-ионной батарее емкостью 6,9 кВт-ч, позаимствованной у Fiat Topolino. Она обеспечивает запас хода до 90 км по циклу WMTC (World Motorcycle Test Cycle), этого вполне достаточным для городских доставок “последней мили”. Полная зарядка от стандартной бытовой розетки 220В занимает всего 4 часа 40 минут

Хотя трехколесные транспортные средства не всегда славятся своей устойчивостью, Fiat настаивает, что 12-дюймовые колеса TRIS, широкая задняя колея и удлиненная колесная база обеспечивают отличную стабильность. Несмотря на легкую конструкцию, шасси и трубчатая структура электромобиля по прочности соответствуют легковым автомобилям, а антикоррозионная защита обеспечивается цинковым покрытием автомобильного класса
Генеральный директор Fiat Оливье Франсуа подчеркнул, что TRIS призван трансформировать мобильность «последней мили», открывая новые возможности для экономического развития и социальной инклюзии. Производство TRIS налажено в Марокко, рядом с другими микроавтомобилями Stellantis, такими как Citroen Ami, Fiat Topolino и Opel Rocks Electric
Официальные цены еще не объявлены, но ожидается, что они будут очень конкурентоспособными и будут соответствовать репутации Fiat как бренда, который предлагает доступные и надежные транспортные решения
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге