Владелец Vauxhall, компания Stellantis, с 2025 года будет производить электрофургоны на своем заводе в Лутоне, что поможет сохранить 1 500 рабочих мест в Великобритании
Завод в Лутоне был открыт в 1905 году, а первые коммерческие автомобили были собраны там в 1932 году. Со следующего года завод будет производить электрические фургоны для брендов Vauxhall, Citroën, Peugeot и Fiat Professional, сообщила компания Stellantis
Это решение – позитивная новость для британской автомобильной промышленности, которая только оправилась от сложного периода, связанными с дефицитом машин. Также, эти планы обеспечат долгосрочное будущее завода и полторы тысячи рабочих мест, после опасений относительно бюрократической волокиты, связанной с Brexit

Завод в Элсмир-Порт станет первым в мире, который будет производить только электромобили из всех предприятий Stellantis. Но Citroen и Peugeot призвал правительство сделать больше для стимулирования спроса. Беспокойство относительно недостаточной зарядной инфраструктуры и кризис стоимости жизни снизили спрос не только на электромобили
В этом месяце британское подразделение компании Arrival, производящей электромобили, подверглось административному банкротству, что поставило под угрозу почти 200 рабочих мест
В октябре подала заявление о банкротстве компания Volta, занимающаяся производством электрических грузовиков, что повлияло на 600 британских рабочих мест. Она заявила, что не в состоянии производить столько грузовиков, сколько ожидала, после краха производителя аккумуляторов Proterra, ключевого поставщика
В январе на дорогах Великобритании появилось 60 517 новых электрических фургонов с 2018 года. Электрические модели составят 5,9% рынка фургонов в 2023 году – ожидается, что в этом году их доля вырастет до 9,4% – свидетельствуют данные Общества автопроизводителей и торговцев, которое добавило, что нехватка пунктов зарядки «остается самым большим препятствием для быстрого развертывания рынка»

Она будет производить продукцию преимущественно для Великобритании, а также фургоны с левым рулем для Европы. В 2023 году доля рынка электрических фургонов Stellantis составляла 47,9%
Компания Stellantis год назад предупреждала, что может закрыть британские заводы, если будут введены тарифы на экспорт из Великобритании в ЕС, но Вестминстер и Брюссель сделали обнадеживающее заявление в декабре, которое и стало основой для дальнейших инвестиций
Некоторые автопроизводители – в частности, Honda и Ford – закрыли британские заводы вместо того, чтобы инвестировать в производство электротранспорта
В ноябре Nissan объявил, что инвестирует значительные средства в строительство двух электромобилей в Сандерленде, а индийская Tata Sons, владелец брендов Jaguar и Land Rover, в июле заявила, что построит артиллерийский завод в Сомерсете стоимостью $5 млрд. В сентябре BMW заявила, что потратит $760 млн на модернизацию своего завода по производству электрических автомобилей Mini
Stellantis будет собирать в Лутоне электрические Vauxhall Vivaro, Peugeot e-Expert, Citroën e-Dispatch и Fiat E-Scudo – каждый из которых отличается между собой фирменными элементами дизайна но в целом это один автомобиль, просто предназначенный для разных стран

Stellantis уже производит электрические версии Vivaro на своем заводе в Ордене, во Франции, но компания заявила, что ожидает увеличения спроса на электрические фургоны в будущем
Завод в Лутоне может производить 100 000 автомобилей в год, хотя за последнее десятилетие он строил от 60 000 до 78 000 фургонов в год
Пока производственная линия для электрических моделей будет настраиваться, Stellantis будет продолжать строить версии с двигателями внутреннего сгорания
Мария Грация Давино, управляющий директор группы Stellantis UK, сказала, что финансирование «демонстрирует уверенность Stellantis в заводе», но отметила, что власти Великобритании должны «стимулировать большой спрос на рынке электротранспорта и поддерживать производителей, которые вкладывают средства в Великобритании для устойчивого перехода»
Читать дальше
Похожие записиАмериканский производитель грузовиков Peterbilt серьезно усугубил свое присутствие в сегменте электрических машин. Компания представила сразу три новых среднетоннажных электрогрузовика, работающих на аккумуляторах LFP и заряжаемых с мощностью до 350 киловатт К уже известным моделям 520EV, 567EV и 579EV добавились совершенно новые 536EV, 537EV и 548EV. Все они получили двухмоторную силовую установку, расположенную по центру шасси, […]
11 декабря 2025
Porsche традиционно не преувеличивает возможности своих электромобилей, а в реальных условиях они обычно показывают лучшие результаты, чем заявлено. Taycan давно зарекомендовал себя как один из самых приятных в управлении электромобилей и одновременно один из самых быстрых по времени зарядки. Он стабильно превосходит официальные показатели запаса хода в независимых испытаниях и сохраняет статус одного из наиболее […]
11 декабря 2025
Несколько лет назад эти футуристические фургоны воспринимались как символ нового подхода к транспорту, а для Canoo они должны были стать прорывом. Проект начинался амбициозно, но завершился банкротством и полной остановкой сотрудничества с государственными учреждениями Агентство NASA купило три электромобиля в 2023 году, чтобы перевозить астронавтов в стартовую площадку в рамках программы Artemis. Несмотря на эффектный […]
11 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге