Американское патентное бюро опубликовало новый патент Stellantis, который предлагает систему выпуска газов для электромобилей. Однако это не про имитацию звука ДВС, как у Dodge Charger Daytona, а про инновационный способ борьбы с перегревом аккумуляторов
Как работает система отвода газов?
Аккумуляторы электромобилей проектируются с многоуровневыми системами защиты, но даже самые современные батареи могут столкнуться с критическими ситуациями. Если в батарейном блоке возникает термический разгон – неконтролируемый процесс выделения тепла из-за короткого замыкания, механического повреждения или перегрева – элементы могут выбрасывать смесь горючих газов: водорода, метана, ацетилена, пропана и др. Это создает риск возгорания или даже взрыва
Stellantis предлагает автоматическую систему отвода этих газов за пределы батарейного блока через специальный выпускной канал, уменьшая вероятность воспламенения. Это можно сравнить с каталитическим нейтрализатором, только вместо выхлопных газов от ДВС система очищает от опасных испарений перегретого аккумулятора

Почему это важно для безопасности электромобилей?
Несмотря на то, что современные EV имеют активное охлаждение, в реальных условиях случаются исключительные ситуации. Например, в Южной Корее в последнее время фиксируется увеличение количества пожаров EV из-за перегрева батарей. Stellantis предлагает дополнительный уровень безопасности, обеспечивая своевременное выведение опасных веществ без риска возгорания внутри аккумуляторного модуля
Интересно, что Stellantis – не единственный автопроизводитель, который ищет инновационные решения для пожарной безопасности электромобилей. Например, Bosch предложил использование контролируемых взрывов для физического отключения батарей во время аварии, что уже реализуется в виде пиропредохранителей в современных электрокарах

Изменит ли это индустрию?
Хотя пожары электромобилей случаются значительно реже, чем у машин с ДВС, их специфика требует новых подходов к безопасности. Решение Stellantis может стать новым стандартом для автопроизводителей и значительно снизить риски для водителей и пассажиров, ведь пожарная безопасность автомобиля – немаловажный аспект пассивной безопасности
Так что даже если идея «выхлопной системы» для EV кажется странной, она может стать ключевым шагом в будущее безопасной электромобильности
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025
Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025
Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге