Американское патентное бюро опубликовало новый патент Stellantis, который предлагает систему выпуска газов для электромобилей. Однако это не про имитацию звука ДВС, как у Dodge Charger Daytona, а про инновационный способ борьбы с перегревом аккумуляторов
Как работает система отвода газов?
Аккумуляторы электромобилей проектируются с многоуровневыми системами защиты, но даже самые современные батареи могут столкнуться с критическими ситуациями. Если в батарейном блоке возникает термический разгон – неконтролируемый процесс выделения тепла из-за короткого замыкания, механического повреждения или перегрева – элементы могут выбрасывать смесь горючих газов: водорода, метана, ацетилена, пропана и др. Это создает риск возгорания или даже взрыва
Stellantis предлагает автоматическую систему отвода этих газов за пределы батарейного блока через специальный выпускной канал, уменьшая вероятность воспламенения. Это можно сравнить с каталитическим нейтрализатором, только вместо выхлопных газов от ДВС система очищает от опасных испарений перегретого аккумулятора
Почему это важно для безопасности электромобилей?
Несмотря на то, что современные EV имеют активное охлаждение, в реальных условиях случаются исключительные ситуации. Например, в Южной Корее в последнее время фиксируется увеличение количества пожаров EV из-за перегрева батарей. Stellantis предлагает дополнительный уровень безопасности, обеспечивая своевременное выведение опасных веществ без риска возгорания внутри аккумуляторного модуля
Интересно, что Stellantis – не единственный автопроизводитель, который ищет инновационные решения для пожарной безопасности электромобилей. Например, Bosch предложил использование контролируемых взрывов для физического отключения батарей во время аварии, что уже реализуется в виде пиропредохранителей в современных электрокарах
Изменит ли это индустрию?
Хотя пожары электромобилей случаются значительно реже, чем у машин с ДВС, их специфика требует новых подходов к безопасности. Решение Stellantis может стать новым стандартом для автопроизводителей и значительно снизить риски для водителей и пассажиров, ведь пожарная безопасность автомобиля – немаловажный аспект пассивной безопасности
Так что даже если идея «выхлопной системы» для EV кажется странной, она может стать ключевым шагом в будущее безопасной электромобильности
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге