Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 53520

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях

27.08.2025
3 минуты на прочтение

Автоконцерн Stellantis, в который входят такие известные бренды, как Jeep, Dodge, Ram и другие, решил отказаться от планов самостоятельной разработки передовых систем помощи водителю (ADAS). По данным Reuters, это решение связано с высокими затратами, техническими сложностями и неопределенным спросом на такие технологии. Это происходит в то время, когда компания уже отстает от своих конкурентов в производстве и продаже электромобилей

Почему это важно?

Еще в феврале Stellantis анонсировал систему STLA AutoDrive 1.0, которая должна стать одной из самых прогрессивных на рынке. Она принадлежала бы к третьему уровню автономности по классификации SAE, то есть водитель мог бы временно отпускать руль и отводить взгляд от дороги при определенных условиях, например, при движении в пробках или на низких скоростях (до 60 км/ч). В теории это позволило бы водителям заниматься другими делами — смотреть фильмы, проверять почту или просто отдыхать

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 2

В отличие от нее, большинство современных систем, таких как адаптивный круиз-контроль или система удержания в полосе движения, относятся ко второму уровню автономности. Они только помогают водителю, но требуют его неизменного контроля

Системы водительской помощи становятся все более популярными. Исследования показывают, что такие функции, как Super Cruise от General Motors, BlueCruise от Ford и Full Self-Driving от Tesla, являются одними из самых желательных для покупателей новых автомобилей. Журналисты, тестирующие автомобили, подтверждают их эффективность в монотонных поездках или городских пробках

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 3

Что дальше для Stellantis?

Вместо собственной разработки, Stellantis, скорее всего, будет сотрудничать с другими компаниями, поставляющими технологии для “автопилотов”. Хотя такой подход может показаться более экономичным, он имеет свои недостатки. Компания теряет полный контроль над технологией, что может затруднить своевременное обновление и интеграцию программного и аппаратного обеспечения

Следует отметить, что автоконцерны уже тратят миллиарды долларов на электрификацию. Разработка собственного автономного вождения, еще не приносящего прибыли (например, из-за платной подписки), является огромным финансовым бременем. Именно поэтому другие компании, такие как Uber или GM со своим подразделением Cruise, уже столкнулись с трудностями и даже отменили некоторые свои проекты

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 4

Такое решение Stellantis свидетельствует о смене приоритетов. Компания, возможно, осознала, что основное сражение сейчас ведется не за полную автономность, а за электромобили. Отставание на этом рынке является гораздо большим риском, чем отсутствие “автопилота” собственной разработки

Пока такие гиганты, как GM, Ford и Tesla, продолжают активно развивать собственные технологии автономного вождения, Stellantis может оказаться в роли догоняющего

Читать дальше

Похожие записи
IONITY установила зарядный хаб мощностью 1 МВт!

IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями

Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями — photo 57885
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра

Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]

1 October 2025
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра — photo 57865
IONITY установила зарядный хаб мощностью 1 МВт!

IONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями

Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]

1 October 2025
Самый дешевый электрический Audi e-tron поставляется с педалями — photo 57885
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра

Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]

1 October 2025
Бум продаж новых автомобилей сегодня может означать жестокий крушение завтра — photo 57865
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK