Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 53520

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях

27.08.2025
3 минуты на прочтение

Автоконцерн Stellantis, в который входят такие известные бренды, как Jeep, Dodge, Ram и другие, решил отказаться от планов самостоятельной разработки передовых систем помощи водителю (ADAS). По данным Reuters, это решение связано с высокими затратами, техническими сложностями и неопределенным спросом на такие технологии. Это происходит в то время, когда компания уже отстает от своих конкурентов в производстве и продаже электромобилей

Почему это важно?

Еще в феврале Stellantis анонсировал систему STLA AutoDrive 1.0, которая должна стать одной из самых прогрессивных на рынке. Она принадлежала бы к третьему уровню автономности по классификации SAE, то есть водитель мог бы временно отпускать руль и отводить взгляд от дороги при определенных условиях, например, при движении в пробках или на низких скоростях (до 60 км/ч). В теории это позволило бы водителям заниматься другими делами — смотреть фильмы, проверять почту или просто отдыхать

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 2

В отличие от нее, большинство современных систем, таких как адаптивный круиз-контроль или система удержания в полосе движения, относятся ко второму уровню автономности. Они только помогают водителю, но требуют его неизменного контроля

Системы водительской помощи становятся все более популярными. Исследования показывают, что такие функции, как Super Cruise от General Motors, BlueCruise от Ford и Full Self-Driving от Tesla, являются одними из самых желательных для покупателей новых автомобилей. Журналисты, тестирующие автомобили, подтверждают их эффективность в монотонных поездках или городских пробках

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 3

Что дальше для Stellantis?

Вместо собственной разработки, Stellantis, скорее всего, будет сотрудничать с другими компаниями, поставляющими технологии для “автопилотов”. Хотя такой подход может показаться более экономичным, он имеет свои недостатки. Компания теряет полный контроль над технологией, что может затруднить своевременное обновление и интеграцию программного и аппаратного обеспечения

Следует отметить, что автоконцерны уже тратят миллиарды долларов на электрификацию. Разработка собственного автономного вождения, еще не приносящего прибыли (например, из-за платной подписки), является огромным финансовым бременем. Именно поэтому другие компании, такие как Uber или GM со своим подразделением Cruise, уже столкнулись с трудностями и даже отменили некоторые свои проекты

Stellantis останавливает разработку “автопилота”, сосредотачиваясь на электромобилях — photo 4

Такое решение Stellantis свидетельствует о смене приоритетов. Компания, возможно, осознала, что основное сражение сейчас ведется не за полную автономность, а за электромобили. Отставание на этом рынке является гораздо большим риском, чем отсутствие “автопилота” собственной разработки

Пока такие гиганты, как GM, Ford и Tesla, продолжают активно развивать собственные технологии автономного вождения, Stellantis может оказаться в роли догоняющего

Читать дальше

Похожие записи
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK