Taycan Turbo GT – самый быстрый Porsche в истории
Благодаря 1 092 лошадиным силам, Turbo GT разгоняется до 100 км/ч всего за 2,1 секунды
Даже базовый Porsche Taycan быстрый. Стандартная модель разгоняется до 100 км/ч за 4,5 секунды, а топовая модель Turbo S делает это примерно за 2,3 секунды. Теперь в линейке Taycan появился новый король ускорения – Taycan Turbo GT
Turbo GT – это самый мощный Taycan, который когда-либо создавала компания, а если учесть 10 секунд форсажа, то это еще и самый мощный Porsche в истории. И точка. Он имеет 777 лошадиных сил в стандартной комплектации и 1340 Нм крутящего момента, или до 1019 л.с. с новой функцией Attack Mode
Подобно функции push-to-pass, доступной на других моделях Taycan, режим Attack Mode предлагает дополнительный 10-секундный толчок мощности. Но если push-to-pass добавляет дополнительные 70 киловатт (95 л.с.), режим Attack Mode направляет до 120 киловатт (163 л.с.) на все четыре колеса. И теперь вы можете активировать его, просто потянув за правый подрулевой рычаг – хотя Porsche утверждает, что режим Attack Mode в первую очередь предназначен для использования на треке
Система Launch Control откупоривает все 1092 л.с., разгоняя Turbo GT до 100 км/ч за 2,2 секунды – или за 2,1 секунды с облегченным трековым пакетом Weissach (первый четырехдверный Porsche с такой опцией). Это на две десятых секунды быстрее, чем у Taycan Turbo S. До 200 км/ч Turbo GT разгоняется за 6,6 секунды, или за 6,4 секунды с пакетом Weissach. А максимальная скорость по треку составляет 290 или 305 км/ч с пакетом Weissach
Секрет такой скорости – импульсный инвертор, который использует карбид кремния для передачи до 900 ампер на задний двигатель вместо 600 ампер у модели Turbo S. В паре с новым электродвигателем заднего моста, который можно найти в обновлённой линейке Taycan, он обеспечивает большую мощность и эффективность в более лёгком корпусе. Он примерно на 20 килограммов легче предыдущего заднего двигателя, а весь Turbo GT на 157 килограммов легче Turbo S (с пакетом Weissach)
Хотя и “стандартный” Taycan Turbo GT приложил немало усилий, чтобы уменьшить вес. Углеродное волокно покрывает боковые стойки, зеркала и аэродинамический обвес. Porsche каким-то образом уменьшил вес багажного отделения (вероятно, убрав ковер), отказался от доводчиков дверей, и электропривода крышки электрического зарядного устройства, и даже отказался от аналоговых часов, которые входят в стандартную комплектацию пакета Sport Chrono
Карбон-керамические тормоза и 21-дюймовые кованые диски легче, чем у Turbo S, и эти колеса обуты в шины Pirelli P Zero Trofeo R. Всё это входит в стандартную комплектацию Turbo GT. В пакете Weissach задние сиденья полностью снимаются, взамен появляется полка из углеродного волокна с дополнительным пространством для хранения вещей
Подвеска Porsche Active Ride входит в стандартную комплектацию со специальным тюнингом для Turbo GT, появился новый передний спойлер с аэродинамическими закрылками и адаптивный задний спойлер. Дополнительные аэродинамические элементы, такие как воздушный дефлектор под кузовом и новый передний диффузор – эксклюзивные для пакета Weissach, равно как и фиксированное антикрыло из углеродного волокна. Прижимная сила Taycan Turbo GT Weissach достигает 220 кг.
Интерьер украшен кожей Race-tex, и карбоновыми ковшами. Логотип Turbo GT, конечно же, выбит на подголовниках
В общем, Taycan Turbo GT – это наиболее приспособленный к треку Taycan. И он уже имеет награды: 23 февраля Turbo GT Weissach завершил круг гоночного трека WeatherTech Raceway Laguna Seca за 1:27.87 – быстрее, чем любой другой электромобиль. А в начале января прототип проехал Нюрбургринг за 7:07.55 – быстрее, чем любой другой электромобиль или седан, бензиновый или электрический Porsche Taycan Turbo GT стоит около 200 тысяч евро, пакет Weissach – бесплатная опция