Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1

14.10.2024
Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 20293

Когда Tesla презентовала свой футуристический Cybercab, некоторые эксперты заметили неожиданное сходство с редкой экологической моделью прошлого – Volkswagen XL1. Несмотря на то, что Tesla Cybercab и VW XL1 имеют разные цели, их визуальное сходство слишком очевидно, чтобы его игнорировать. Обе модели нацелены на эффективность в плане аэродинамики, используя передовые технологии и инновационный дизайн для улучшения производительности

Tesla Cybercab, также известный как роботакси, является полностью электрическим и самоуправляемым автомобилем. Илон Маск планирует запустить его в производство к 2027 году, с ожидаемой ценой около $30 тысяч. Главная особенность Cybercab – отсутствие руля и педалей, поскольку автомобиль полностью полагается на искусственный интеллект и датчики для перевозки пассажиров без вмешательства человека

С другой стороны, VW XL1 был настоящим “единорогом” в мире автомобилей. Выпущенный ограниченным тиражом всего 250 единиц, он был доступен только для европейских покупателей по цене около €111 тысяч. XL1 был гибридным авто с впечатляющим расходом топлива – всего 0,9 литра на 100 км, что равно 260 миль на галлон. VW достиг такого результата с помощью 0,8-литрового двухцилиндрового дизельного двигателя и использования легких материалов и аэродинамического дизайна

Так как эти две модели – один доступный роботакси, а другой ультрадорогой экологический автомобиль – оказались такими похожими? Основное объяснение заключается в их стремлении к аэродинамической эффективности, а также в желании создать что-то футуристическое и привлекательное. Давайте рассмотрим пять ключевых сходств между Tesla Cybercab и VW XL1

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 2

1. Аэродинамические формы и футуристический дизайн

Самое очевидное сходство между Cybercab и XL1 – это их общие формы. Аэродинамика диктует дизайн обеих моделей, ведь капля воды является естественной формой с наименьшим сопротивлением воздуху. Короткий капот и наклонная линия крыши – это общие черты для многих концепт-каров и серийных моделей, но эти элементы особенно заметны в Cybercab и XL1 благодаря их похожему силуэту

Однако VW XL1 идет еще дальше в стремлении к лучшей аэродинамике. Его удлиненный хвост и покрытие задних колес были разработаны для минимизации сопротивления воздуха. В то время как Cybercab использует большие дисковые колеса и повышенную поясную линию, что делает его дизайн более дружественным и менее агрессивным, чем у XL1

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 3

2. Двери типа “крылья бабочки”

Ещё одна общая черта между Cybercab и XL1 – это их двери типа “крылья бабочки”, которые придают автомобилям более футуристический вид. Такие двери не только выглядят эффектно, но и делают посадку и высадку из низкопрофильных автомобилей более удобной. Этот тип дверей обычно встречается на суперкарах и гиперкарах, редко на более массовых моделях, хотя исключение составляет Tesla Model X с его дверью типа “крылья сокола”

В VW XL1 двери с “крыльями бабочки” были отчасти необходимостью из-за ультранизкой высоты автомобиля – всего 1153 мм. Эта особенность дизайна позволяет пассажирам легче садиться в авто, учитывая его небольшой клиренс. В Tesla Cybercab этот тип дверей больше служит декоративной функцией, поскольку прототипы авто выглядят значительно выше, чем XL1, и не нуждаются в таких инженерных решениях

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 4

3. Отсутствие заднего стекла

Хотя отсутствие заднего стекла может показаться необычным решением, оно является еще одной общей чертой между Tesla Cybercab и VW XL1. В VW это было сделано для уменьшения массы и улучшения аэродинамики, тогда как в Cybercab такое решение обусловлено полной автономностью автомобиля, что делает обзор назад ненужным

Интересно, что отсутствие заднего стекла становится тенденцией в современном автомобильном дизайне. Новые модели, такие как Avatr 12 и Polestar 4, также лишились заднего стекла, что свидетельствует о том, что новые технологии в автомобилях могут заменить традиционные методы обеспечения видимости, такие как зеркала и окна

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 5

4. Светодиодные полосы по всей ширине

Это сходство может показаться незначительным, но и Tesla Cybercab, и VW XL1 имеют светодиодные полосы по всей ширине автомобиля спереди и сзади. Это придает автомобилям выразительный научно-фантастический вид, особенно ночью. Хотя у каждого авто есть своя собственная уникальная световая подпись, Tesla Cybercab явно черпает вдохновение у Cybertruck со своими чистыми, футуристическими линиями

Этот элемент добавляет ещё больше футуризма дизайну обоих автомобилей, подчёркивая их инновационность. Кроме того, световые полосы обеспечивают автомобилям дополнительную узнаваемость на дороге, что важно для моделей, претендующих на революционность в своих сегментах

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 6

5. Двухместный салон и особенности компоновки

Последнее сходство – это двухместный салон обеих моделей. Несмотря на то, что Cybercab и XL1 не ориентированы на высокопроизводительное вождение, оба автомобиля имеют только два места для пассажиров. Однако Tesla Cybercab имеет уникальную черту – отсутствие руля и педалей, поскольку автомобиль полностью полагается на автономные технологии для управления

У VW XL1 также есть интересная особенность – асимметричное расположение сидений, которое позволяет более эффективно использовать узкий салон. Cybercab, в отличие от XL1, предлагает больше багажного пространства, поскольку электрический двигатель позволяет лучше организовать внутреннее пространство автомобиля. XL1, зато был ограничен из-за использования гибридной установки, которая включала заднерасположенный дизельный двигатель, что уменьшало багажное отделение

Tesla Cybercab имеет немало общего с Volkswagen XL1 — photo 7

Таким образом, несмотря на значительные различия между Tesla Cybercab и VW XL1, оба автомобиля имеют немало общего в своей архитектуре и дизайнерских решениях. Они оба стремятся достичь максимальной эффективности, используя инновационные подходы как в аэродинамике, так и в компоновке салона. А вы как считаете: были ли дизайнеры Tesla вдохновлены Volkswagen XL1, или эти сходства – это просто следствие инженерных решений для достижения эффективности?

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK