Tesla продолжает совершенствовать свой пакет Full Self-Driving (FSD), и версия 13.2 стала очередным значительным шагом вперед. Основными нововведениями этой версии являются способность автомобиля самостоятельно выезжать с паркоместа, а также искать парковочное место в конце маршрута. Эта функциональность, хотя и впечатляющая, пока доступна лишь для участников программы раннего доступа Tesla
Версия 13.2 уже получила положительные отзывы. Рецензенты отмечают более плавное управление электромобилем, снижение количества критических ошибок и рост уверенности во время поездок. Несмотря на это, достижение полноценного автономного вождения остается далекой перспективой. Tesla стремится запустить свои беспилотные роботакси к 2026 или 2027 году, но программное обеспечение еще нуждается в существенном совершенствовании
Технические достижения и реальные испытания
В тестовом видео показано, как FSD V13.2 справляется со сложными маневрами, например, правым поворотом с последующим резким левым. Автомобиль успешно анализирует дорожную ситуацию даже в условиях интенсивного трафика. В ситуации, когда Model Y стартовала с места возле Supercharger, автомобиль не сразу тронулся, а подождал, чтобы можно было безопасно тронуться на выезд. Такое поведение, вместе с учетом бордюров и других препятствий, свидетельствует о совершенствовании системы принятия решений на основе нейронных сетей
Другие усовершенствования включают плавное замедление перед лежачими полицейскими, что не всегда было характерно для предыдущих версий FSD. Также интересна способность системы менять маршрут в процессе движения, что демонстрирует гибкость ее алгоритмов
Ограничения и проблемы
Несмотря на значительный прогресс, FSD V13.2 все еще имеет недостатки. Например, функция поиска паркоместа иногда работает некорректно. Кроме того, некоторые маневры автомобиля, даже в стандартном профиле, могут показаться слишком агрессивными для большинства пользователей
Эксперты также отмечают, что главным критерием оценки FSD остается количество критических моментов, когда водитель должен вмешаться, по сравнению с расстоянием, которое проехал автомобиль. Это позволяет объективно оценить прогресс в разработке системы
Перспективы автономного вождения
FSD V13.2 демонстрирует значительные технические достижения, которые приближают электрический автомобиль тесла к реализации концепции полностью автономного вождения. Однако для запуска роботакси в 2026-2027 годах компании придется решить ряд проблем. В то же время, такие тестовые версии, как 13.2, уже доказывают, что Tesla уверенно движется к будущему, когда автономное вождение станет стандартом
Читать дальше
Похожие записиКомпания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]
18 June 2025Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]
18 June 2025Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]
18 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге