Tesla продолжает совершенствовать свой пакет Full Self-Driving (FSD), и версия 13.2 стала очередным значительным шагом вперед. Основными нововведениями этой версии являются способность автомобиля самостоятельно выезжать с паркоместа, а также искать парковочное место в конце маршрута. Эта функциональность, хотя и впечатляющая, пока доступна лишь для участников программы раннего доступа Tesla
Версия 13.2 уже получила положительные отзывы. Рецензенты отмечают более плавное управление электромобилем, снижение количества критических ошибок и рост уверенности во время поездок. Несмотря на это, достижение полноценного автономного вождения остается далекой перспективой. Tesla стремится запустить свои беспилотные роботакси к 2026 или 2027 году, но программное обеспечение еще нуждается в существенном совершенствовании
Технические достижения и реальные испытания
В тестовом видео показано, как FSD V13.2 справляется со сложными маневрами, например, правым поворотом с последующим резким левым. Автомобиль успешно анализирует дорожную ситуацию даже в условиях интенсивного трафика. В ситуации, когда Model Y стартовала с места возле Supercharger, автомобиль не сразу тронулся, а подождал, чтобы можно было безопасно тронуться на выезд. Такое поведение, вместе с учетом бордюров и других препятствий, свидетельствует о совершенствовании системы принятия решений на основе нейронных сетей
Другие усовершенствования включают плавное замедление перед лежачими полицейскими, что не всегда было характерно для предыдущих версий FSD. Также интересна способность системы менять маршрут в процессе движения, что демонстрирует гибкость ее алгоритмов
Ограничения и проблемы
Несмотря на значительный прогресс, FSD V13.2 все еще имеет недостатки. Например, функция поиска паркоместа иногда работает некорректно. Кроме того, некоторые маневры автомобиля, даже в стандартном профиле, могут показаться слишком агрессивными для большинства пользователей
Эксперты также отмечают, что главным критерием оценки FSD остается количество критических моментов, когда водитель должен вмешаться, по сравнению с расстоянием, которое проехал автомобиль. Это позволяет объективно оценить прогресс в разработке системы

Перспективы автономного вождения
FSD V13.2 демонстрирует значительные технические достижения, которые приближают электрический автомобиль тесла к реализации концепции полностью автономного вождения. Однако для запуска роботакси в 2026-2027 годах компании придется решить ряд проблем. В то же время, такие тестовые версии, как 13.2, уже доказывают, что Tesla уверенно движется к будущему, когда автономное вождение станет стандартом
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге