Tesla продолжает совершенствовать свой пакет Full Self-Driving (FSD), и версия 13.2 стала очередным значительным шагом вперед. Основными нововведениями этой версии являются способность автомобиля самостоятельно выезжать с паркоместа, а также искать парковочное место в конце маршрута. Эта функциональность, хотя и впечатляющая, пока доступна лишь для участников программы раннего доступа Tesla
Версия 13.2 уже получила положительные отзывы. Рецензенты отмечают более плавное управление электромобилем, снижение количества критических ошибок и рост уверенности во время поездок. Несмотря на это, достижение полноценного автономного вождения остается далекой перспективой. Tesla стремится запустить свои беспилотные роботакси к 2026 или 2027 году, но программное обеспечение еще нуждается в существенном совершенствовании
Технические достижения и реальные испытания
В тестовом видео показано, как FSD V13.2 справляется со сложными маневрами, например, правым поворотом с последующим резким левым. Автомобиль успешно анализирует дорожную ситуацию даже в условиях интенсивного трафика. В ситуации, когда Model Y стартовала с места возле Supercharger, автомобиль не сразу тронулся, а подождал, чтобы можно было безопасно тронуться на выезд. Такое поведение, вместе с учетом бордюров и других препятствий, свидетельствует о совершенствовании системы принятия решений на основе нейронных сетей
Другие усовершенствования включают плавное замедление перед лежачими полицейскими, что не всегда было характерно для предыдущих версий FSD. Также интересна способность системы менять маршрут в процессе движения, что демонстрирует гибкость ее алгоритмов
Ограничения и проблемы
Несмотря на значительный прогресс, FSD V13.2 все еще имеет недостатки. Например, функция поиска паркоместа иногда работает некорректно. Кроме того, некоторые маневры автомобиля, даже в стандартном профиле, могут показаться слишком агрессивными для большинства пользователей
Эксперты также отмечают, что главным критерием оценки FSD остается количество критических моментов, когда водитель должен вмешаться, по сравнению с расстоянием, которое проехал автомобиль. Это позволяет объективно оценить прогресс в разработке системы

Перспективы автономного вождения
FSD V13.2 демонстрирует значительные технические достижения, которые приближают электрический автомобиль тесла к реализации концепции полностью автономного вождения. Однако для запуска роботакси в 2026-2027 годах компании придется решить ряд проблем. В то же время, такие тестовые версии, как 13.2, уже доказывают, что Tesla уверенно движется к будущему, когда автономное вождение станет стандартом
Читать дальше
Похожие записиКомпания Daewoo Trucks расширила свое предложение в сегменте электрической техники, представив три новых специализированных модели, разработанных на платформе среднеразмерного электрогрузовика GIXEN. Платформа была создана с фокусом на эффективном использовании в городских условиях. В новую линейку вошли электрический мусоровоз компрессионного типа объемом 7 м³, электрический самосвал для перевозки отходов емкостью 14 м³, а также ранее анонсированная […]
25 October 2025
Китайская компания BYD больше не ограничивается выпуском доступных электромобилей и гибридов. Ее премиальное подразделение Denza готовит настоящий вызов европейским брендам класса люкс Вице-президент BYD Стелла Ли даже заявила, что их автомобили “в десять раз лучше” моделей Porsche и BMW. И теперь Denza готова доказать это на деле – на Нюрбургринге уже заметили прототип нового электрического […]
25 October 2025
Volkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге