Tesla оказалась под серьезным регуляторным давлением в Калифорнии из-за обвинений в вводящей в заблуждение рекламе своих систем помощи водителю. Департамент транспортных средств штата Калифорния (DMV) обвиняет автопроизводителя в преувеличении возможностей функций Autopilot и Full Self-Driving (FSD), что может привести к отзыву или приостановке лицензии Tesla на продажу автомобилей в штате
Пятидневные слушания в административном суде Окленда начнутся в ближайший понедельник
Они стали продолжением дела, инициированного еще в июле 2022 года. Тогда регулятор заявил, что Tesla вводила потребителей в заблуждение, создавая впечатление, будто ее автомобили могут полностью самостоятельно передвигаться на короткие и длинные расстояния без участия водителя. Основным доказательством стали маркетинговые материалы компании, в которых слишком оптимистично описывались возможности Autopilot и FSD
В июне 2025 года судья штата отказал Tesla в просьбе закрыть дело без рассмотрения, указав на обоснованность претензий. Теперь суд должен оценить, действительно ли компания нарушила нормы рекламирования и есть ли основания для санкций. В случае потери дилерской лицензии Tesla не сможет реализовывать автомобили в одном из важнейших для себя регионов — Калифорния является крупнейшим рынком электромобилей в США
Юристы компании настаивают, что их рекламные заявления не выходили за пределы свободы слова, а также сопровождались официальными оговорками: Autopilot требует постоянного контроля со стороны водителя. Они утверждают, что спорные формулировки вырваны из контекста и не учитывают технических ограничений

Несмотря на юридические проблемы, Tesla одновременно пытается получить разрешение на запуск собственного сервиса роботакси в Сан-Франциско
По плану, автопарк из моделей Tesla Model Y должен работать автономно, но под наблюдением оператора и только в пределах определенной территории. Если проект будет одобрен, Tesla будет конкурировать с Waymo — компанией, которая уже предоставляет аналогичные услуги в городе
Между тем во Флориде продолжается отдельный судебный процесс с участием Tesla. Речь идет о смертельном наезде автомобиля Model S на пешехода в 2019 году. Суд присяжных в Майами должен определить, несет ли система Autopilot часть ответственности за трагедию вместе с водителем, который, по данным следствия, не следил за дорогой. Подобные инциденты также стали объектом расследования регуляторов США, и ожидается еще несколько судебных процессов против компании в будущем
По делу во Флориде давала показания профессор инженерии и бывшая пилот ВМС США Мэри «Мисси» Каммингс. Она заявила, что бренд Autopilot создает у потребителей чрезмерные ожидания, поскольку ассоциируется с надежными авиационными системами. Каммингс подчеркнула: «Термин «автопилот» вызывает у людей ощущение полной автономии, что не соответствует реальным возможностям автомобиля»

Tesla подчеркивает, что заявления о полностью автономном вождении касаются будущего и не отражают текущие технологии
На сегодняшний день системы Autopilot и FSD относятся ко второму уровню автоматизации (Level 2 ADAS), который предполагает активный контроль со стороны водителя. Хотя Илон Маск неоднократно обещал, что Tesla достигнет полной автономии пятого уровня, эти прогнозы пока не оправдались
Все это указывает на ключевую проблему рынка автопилотов — разрыв между технологическим потенциалом и ожиданиями потребителей. Если регуляторы Калифорнии признают рекламные методы Tesla недобросовестными, это может стать прецедентом не только для компании, но и для всей отрасли автономного транспорта. Под угрозой оказывается не только бизнес Tesla в Калифорнии, но и доверие потребителей к рынку умных автомобилей в целом
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге