Очередной скандал в Tesla: на этот раз компанию судят из-за трагической гибели молодой женщины в результате аварии с участием Model S, двигавшейся на автопилоте. Семья погибшей вместе с пострадавшим парнем требуют от автопроизводителя почти 345 миллионов долларов? Но дело гораздо глубже, чем просто деньги – оно ставит под вопрос саму концепцию автономного вождения в версии Tesla
Что произошло в Ки-Ларго?
Апрель 2019 года, Флорида. За рулем Tesla Model S – Джордж МакГи. Автомобиль едет на автопилоте. Водитель отвлекся: уронил телефон и наклонился его поднять. В этот момент система игнорирует знак «Стоп» на перекрестке и Tesla на полном ходу врезается в припаркованный Chevrolet Tahoe. Вблизи стояли 22-летняя Наибель Бенавидес Леон с парнем Диллоном Ангуло. Удар стал для девушки смертельным, ее спутник – с тяжелыми травмами
Полиция обвинила Макги в небрежном вождении. Однако родные погибшей подали иск и против водителя, и против Tesla. С Макги уже договорились внесудебно, а судьбу автопроизводителя решит присяжное жюри

Главная претензия: Tesla якобы вводит людей в заблуждение, преувеличивая возможности Autopilot
Истцы считают, что компания стимулирует «водительскую самоуспокоенность»: владельцы доверяют системе, словно она способна полностью заменить человека, и теряют контроль над ситуацией
В документах фигурируют $109 миллионов компенсации за моральные страдания и утрату близкого человека. Еще $236 миллионов – штрафные санкции, которые должны наказать Tesla за небрежное отношение к технологиям
Tesla все отрицает, но…
В суде Tesla настаивает: вина полностью и полностью на водителе, потому что телеметрия якобы доказывает, что Макги давил на акселератор во время аварии. Но адвокаты семьи сомневаются в этих данных и намекают на непрозрачность действий компании с критической информацией
Также известно, что в последнее время Tesla уже подписывала мировые соглашения с потерпевшими в подобных инцидентах – хоть детали и суммы остаются в тайне

Почему это может изменить будущее автопилота?
Этот процесс может стать прецедентом: если присяжные признают вину Tesla, компании ждет лавина исков по всей стране. Уже сейчас в США открыты десятки дел о смертельных авариях с участием Autopilot
За ходом разбирательства внимательно следят и в Европе. В ЕС правила защиты потребителя более жесткие, а ограничения на судебную защиту (типа обязательного арбитража или NDA) часто недействительны. Неудивительно, что полномасштабный запуск Tesla Autopilot в Европе откладывают – и, похоже, имеют на это веские причины
Это дело не просто иск к крупной корпорации. На скамье подсудимых – идея автономного вождения как безопасной и ответственной технологии. Даже приговору уже понятно: Tesla придется следить не только за алгоритмами, но и за собственной коммуникацией и рекламными обещаниями
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге