Компания Tesla начала официальные испытания своих роботокси на устойчивость к преднамеренному препятствованию связи — в частности, к действиям злоумышленников, которые могут использовать радиопомехи или специальные устройства для блокировки мобильного сигнала. В заявке в Федеральную комиссию связи США (FCC) компания просит разрешения на краткосрочные тесты, имитирующие действия «вредных влияний» — от государственных хакеров до обычных лиц со специальным радиооборудованием
Tesla хочет убедиться, что ее беспилотные авто смогут безопасно действовать даже в случаях, когда теряется связь с сетью или в случае перехвата данных
Такие испытания особенно актуальны, ведь компания планирует заменить водителей-инструкторов в салоне операторами, которые будут контролировать авто дистанционно через мобильную связь. Но что произойдет, если эта связь будет намеренно заблокирована?
В рамках разрешения Tesla тестирует работу своих транспортных средств под действием радиопомех в диапазонах GSM-700, 850, 1900, 2100, 2300 МГц и 3,7 ГГц, то есть на частотах, используемых для мобильной связи. Тесты проходят в закрытых помещениях на мощности до 10 ватт. Компания использует специальное оборудование (в частности, Bird RF GH-60), способное не только создавать помехи, но и изменять или воспроизводить пакеты данных. Это позволяет смоделировать ситуации, когда команда из центра управления перехватывается или подменяется — например, команда на поступающий поворот в неподходящий момент
BLOG: На каком этапе внедрения автономных такси?
Tesla не имеет разрешения тестировать влияние на GPS или функции связи между транспортными средствами (V2X), но компания и так фокусируется на основном вызове — что будет делать автономное авто, если его отсоединить от мобильной сети
На первый взгляд, это может показаться сценарием из фантастического фильма или сериала «Mr. Robot»
Но в условиях современного цифрового мира это более чем реальная угроза. Известны случаи, когда злоумышленники использовали устройства типа Stingray — мобильные станции, выдающие себя за башни операторов — для перехвата связи, слежки или даже распространения вредоносного ПО. Подобные атаки уже случались, в том числе с использованием шпионского софта Pegasus
Чтобы избежать ситуаций, когда роботы теряют контроль или становятся опасными из-за вмешательства в пакеты данных, передаваемых через мобильную связь, Tesla показывает серьезный подход к кибербезопасности своих автономных систем. Ведь даже один подросток с недорогим радиооборудованием в рюкзаке способен вызвать хаос на улицах, если системы не будут к этому готовы. Когда речь идет о 2-тонной машине, которой управляет не человек, а программное обеспечение, легкомысленное отношение к безопасности недопустимо. И Tesla, похоже, это хорошо понимает
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге