Недавняя остановка производства на неделю на гигафабрике Tesla в Остине, штат Техас, выявила глубокий кризис не столько технический, сколько моральный. Вместо сборки Model Y и Cybertruck, 20 тысяч сотрудников компании были отправлены в отпуск и на внутренние тренинги. И именно на этих тренингах, как стало известно из утечки аудиозаписи, стало очевидным: атмосфера в коллективе — напряженная, мотивация падает, а доверие к руководству у многих — на грани
Сотрудников призвали не только критиковать, но и брать ответственность за культуру компании
По словам инструктора, проводившего занятия, многие сотрудники испытывают эмоциональное выгорание, непонимание и фрустрацию от постоянных изменений и непредсказуемых решений наверху. «Многие уходят из Tesla с горьким послевкусием», — прямо признал он. В то же время работников призвали не только критиковать, но и брать на себя ответственность за культуру компании. Но звучит это скорее как перекладывание вины на простых рабочих — при том, что системные проблемы накапливались годами

Критика атмосферы на производстве — не новость для Tesla
Компания регулярно фигурирует в скандалах, связанных с расовой дискриминацией, сексуальными домогательствами и токсичным поведением со стороны коллег и руководства. Несмотря на попытки работников апеллировать к менеджменту, положительных изменений пока не ощущается — профсоюзы на заводах отсутствуют, а структура управления скорее подавляет инициативу, чем способствует ее развитию
Ухудшает ситуацию и массовый отток топ-менеджеров, которые были архитекторами успеха Tesla в самые сложные годы
Только за последний год компанию покинули более десяти ключевых специалистов, среди которых — вице-президенты по энергетике, программному обеспечению, инвестициям, публичной политике и главные инженеры новых проектов. Эти люди десятилетиями формировали имя Tesla — и теперь компания сталкивается не только с задержками в производстве и колебаниями акций, но и с острой потерей опыта внутри команды
Вот лишь некоторые из самых громких увольнений с 2024 года:
- Дрю Баглино, старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетической инженерии (18 лет в Tesla);
- Рохан Патель, вице-президент по государственной политике и развитию бизнеса (8 лет в Tesla);
- Дэвид Лау, вице-президент по программной инженерии (13 лет в Tesla);
- Нагеш Салди, директор по информационным технологиям (12 лет в Tesla);
- Мартин Виеча, руководитель отдела по связям с инвесторами (7 лет в Tesla);
- Ребекка Тинуччи, старший директор по зарядной инфраструктуре (6 лет в Tesla);
- Дэниел Хо, руководитель программ новых транспортных средств (10 лет в Tesla);
- Петтер Винберг, главный инженер по безопасности CAE (14 лет в Tesla);
- Йос Динс, директор по вопросам государственной политики и развития бизнеса (8 лет в Tesla);
- Марк Ван Импе, руководитель глобальной политики автоматизации и безопасности транспортных средств (8 лет в Tesla);
- Дэвид Чжан, руководитель программы Model S, Model X, Roadster и автомобилей следующего поколения (10 лет в Tesla);
- Марк Вестфолл, руководитель отдела энергетики машиностроения (10 лет в Tesla);
- Винит Мехта, руководитель отдела архитектуры аккумуляторов (17 лет в Tesla)
Tesla обладает масштабом, технологиями и финансовыми ресурсами, чтобы оставаться лидером на рынке электромобилей. Но без мотивации сотрудников и четкой внутренней структуры даже самый мощный бренд может потерять стабильность. И если компания не восстановит доверие внутри коллектива, рискует превратиться в место, куда талантливые специалисты просто не захотят возвращаться
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге