Tesla временно остановила производство на гигафабрике в Остине — photo 44236

Tesla временно остановила производство на гигафабрике в Остине

08.06.2025
113 просмотров
3 минуты на прочтение

Недавняя остановка производства на неделю на гигафабрике Tesla в Остине, штат Техас, выявила глубокий кризис не столько технический, сколько моральный. Вместо сборки Model Y и Cybertruck, 20 тысяч сотрудников компании были отправлены в отпуск и на внутренние тренинги. И именно на этих тренингах, как стало известно из утечки аудиозаписи, стало очевидным: атмосфера в коллективе — напряженная, мотивация падает, а доверие к руководству у многих — на грани

Сотрудников призвали не только критиковать, но и брать ответственность за культуру компании 

По словам инструктора, проводившего занятия, многие сотрудники испытывают эмоциональное выгорание, непонимание и фрустрацию от постоянных изменений и непредсказуемых решений наверху. «Многие уходят из Tesla с горьким послевкусием», — прямо признал он. В то же время работников призвали не только критиковать, но и брать на себя ответственность за культуру компании. Но звучит это скорее как перекладывание вины на простых рабочих — при том, что системные проблемы накапливались годами

Tesla временно остановила производство на гигафабрике в Остине — photo 2

Критика атмосферы на производстве — не новость для Tesla 

Компания регулярно фигурирует в скандалах, связанных с расовой дискриминацией, сексуальными домогательствами и токсичным поведением со стороны коллег и руководства. Несмотря на попытки работников апеллировать к менеджменту, положительных изменений пока не ощущается — профсоюзы на заводах отсутствуют, а структура управления скорее подавляет инициативу, чем способствует ее развитию

Ухудшает ситуацию и массовый отток топ-менеджеров, которые были архитекторами успеха Tesla в самые сложные годы 

Только за последний год компанию покинули более десяти ключевых специалистов, среди которых — вице-президенты по энергетике, программному обеспечению, инвестициям, публичной политике и главные инженеры новых проектов. Эти люди десятилетиями формировали имя Tesla — и теперь компания сталкивается не только с задержками в производстве и колебаниями акций, но и с острой потерей опыта внутри команды

Tesla временно остановила производство на гигафабрике в Остине — photo 3

Вот лишь некоторые из самых громких увольнений с 2024 года:

  • Дрю Баглино, старший вице-президент по силовым агрегатам и энергетической инженерии (18 лет в Tesla);
  • Рохан Патель, вице-президент по государственной политике и развитию бизнеса (8 лет в Tesla);
  • Дэвид Лау, вице-президент по программной инженерии (13 лет в Tesla);
  • Нагеш Салди, директор по информационным технологиям (12 лет в Tesla);
  • Мартин Виеча, руководитель отдела по связям с инвесторами (7 лет в Tesla);
  • Ребекка Тинуччи, старший директор по зарядной инфраструктуре (6 лет в Tesla);
  • Дэниел Хо, руководитель программ новых транспортных средств (10 лет в Tesla);
  • Петтер Винберг, главный инженер по безопасности CAE (14 лет в Tesla);
  • Йос Динс, директор по вопросам государственной политики и развития бизнеса (8 лет в Tesla);
  • Марк Ван Импе, руководитель глобальной политики автоматизации и безопасности транспортных средств (8 лет в Tesla);
  • Дэвид Чжан, руководитель программы Model S, Model X, Roadster и автомобилей следующего поколения (10 лет в Tesla);
  • Марк Вестфолл, руководитель отдела энергетики машиностроения (10 лет в Tesla);
  • Винит Мехта, руководитель отдела архитектуры аккумуляторов (17 лет в Tesla)
Tesla временно остановила производство на гигафабрике в Остине — photo 4

Tesla обладает масштабом, технологиями и финансовыми ресурсами, чтобы оставаться лидером на рынке электромобилей. Но без мотивации сотрудников и четкой внутренней структуры даже самый мощный бренд может потерять стабильность. И если компания не восстановит доверие внутри коллектива, рискует превратиться в место, куда талантливые специалисты просто не захотят возвращаться

Читать дальше

Похожие записи
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок

Новый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок — photo 47922
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах

Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]

9 July 2025
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах — photo 47906
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке

Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке — photo 47896
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок

Новый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Kia EV5 официально выходит на европейский рынок — photo 47922
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах

Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]

9 July 2025
Электрический седан Mazda 6e официально появился в европейских автосалонах — photo 47906
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке

Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]

9 July 2025
Электрический кроссовер Hyundai Elexio представили на китайском рынке — photo 47896
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK