Пожалуй, каждый владелец Tesla знаком с этим неприятным ощущением: Вы оставляете электромобиль в аэропорту на неделю, а вернувшись из отпуска, видите, что батарея потеряла значительную часть заряда. Эта проблема, известная среди водителей как “фантомный” или “вампирский” разряд, годами являлась источником жалоб. Наконец, с выходом ПО 2025.32, Tesla предлагает долгожданное решение
Новая функция получила название “Режим низкого энергопотребления” (Low Power Mode) и, по сути, является режимом “глубокого сна” для автомобиля. Она разработана специально для ситуаций, когда электромобиль остается без присмотра в течение длительного времени, и ее главная цель – отключить наиболее энергоемкие фоновые процессы

Главным “виновником” фантомного разряда всегда считался режим Sentry Mode
Эта полезная система видеонаблюдения записывает все вокруг припаркованного авто, но требует постоянной работы камер и бортового компьютера, который может съедать до нескольких процентов заряда батареи в сутки. Новый режим низкого энергопотребления полностью отключает Sentry Mode. Вместе с ним деактивируются и другие комфортные, но энергозатратные функции: защита салона от перегрева, автоматический предпрогрев, режим ожидания для функции Summon и все климатические системы
Однако инженеры Tesla предусмотрели разумные исключения
Если автомобиль подключен к зарядному устройству, режим Sentry Mode продолжит работать, ведь в таком случае потребление энергии не критично. Кроме того, самые важные системы автомобиля остаются активными. Владельцы по-прежнему будут иметь доступ к автомобилю через мобильное приложение, а бортовой компьютер продолжит автоматически управлять температурой батареи, защищая ее от перегрева или переохлаждения. Ваша Tesla не превратится в “кусок железа” – она просто станет значительно экономнее

Хотя Tesla не предоставила точных цифр, сколько именно энергии сохранит новый режим, ожидается, что эффект будет очень существенным. Только выключение Sentry Mode может снизить суточные потери заряда в несколько раз. Для владельцев это обновление принесет, прежде всего, покой. Теперь можно уверенно оставлять электромобиль на длительную стоянку, не беспокоясь о неприятном сюрпризе по возвращении
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге