Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже если обе версии выглядят почти одинаково

Сегодня, когда большинство авто становятся все более тяжелыми из-за дополнительных систем безопасности, больших батарей и новых функций, Model X пошел противоположным путем
Версия 2026 года весит почти на 181 килограмм меньше аналога 2016 года
Никакой магии здесь нет — Tesla десятилетиями шаг за шагом переделывала конструкцию, оттачивая каждую деталь

В комментарии для Car and Driver, только что взвешившего Model X на 2367 кг, вице-президент Tesla по инженерии Ларс Морави объяснил, что ранние модели имели тяжелый индукционный мотор на задней оси. Позже его заменили более легким мотором с постоянными магнитами и новыми полуосями, что позволило сбросить примерно 45 кг
В 2021 году Tesla обновила батарейный блок Model X, внедрив более плотные по энергии элементы и забрав 300 ячеек. Переработанная структура батареи вместе с более легким механизмом двери Falcon Wing помогла избавиться еще от 41 кг. Последнее обновление 2026 года принесло новые улучшения – и снова «минус» в весе

Около 36 кг убрали из интерьера
Инженеры использовали более тонкие материалы и интегрировали элементы подушек безопасности прямо в потолок. Пятиместная версия лишилась громоздкого основания в багажнике, что дало еще 22 кг. Кроме того, изменения в конструкции ремней безопасности сэкономили 2,7 кг, а оптимизация высоковольтной проводки – еще 19,9 кг. Версия Plaid получила меньше радиаторов, поэтому лишилась еще 13,6 кг

Алюминиевые компоненты в мегалитой структуре кузова уменьшили массу еще на 9 кг и в то же время ужесточили кузов. Даже передние и задние бамперы стали тоньше на 0,6 мм, а это минус еще 4,5 кг
Некоторые детали стали тяжелее – например, колеса, ступицы и шумоизоляция

Однако Model X 2026 года все равно остается удивительно легким для большого электрического SUV. Он примерно на 227 кг легче BMW iX xDrive50, поэтому служит наглядным доказательством того, что тщательная инженерная работа и постоянные усовершенствования позволяют уменьшить массу без жертв для комфорта или технологичности
Читать дальше
Похожие записиИндия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
В мире электромобилей всегда было много людей со своим видением. Спросите десять владельцев EV, почему они перешли на электротягу, и услышите аргументы о заботе о планете, желании экономить или любви к мгновенной тяге. Новое глобальное исследование показывает, что выбор многих покупателей все чаще определяет политика, а не техника или экология Масштабный опрос, проведенный Global EV […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге