В Калифорнии владелица электромобиля Tesla Model Y подала судебный иск против компании, утверждая, что ее автомобиль фиксировал завышенный пробег. По мнению истицы, это позволило производителю избежать выполнения гарантийных обязательств и искусственно ускорить обесценивание транспортного средства
Истица, Нири Гинтон, отмечает, что Tesla не использует традиционных механических или электронных приборов для точного учета пройденного расстояния. Вместо этого, как говорится в иске, компания применяет алгоритмические модели, учитывающие потребление электроэнергии, стиль вождения и другие переменные. Такие “предиктивные расчеты”, по словам Гинтон, могут существенно искажать реальные данные по пробегу, влияя на срок гарантии, остаточную стоимость автомобиля и момент, когда владельцу придется приобрести расширенное гарантийное покрытие
В декабре 2022 года Гинтон приобрела подержанную Tesla Model Y с пробегом 36 772 мили
В период с 14 декабря по 6 февраля ее среднесуточный пробег составлял 55,5 миль. Однако уже с 26 марта по 28 июня 2023 года одометр начал фиксировать более 72,5 миль в день – несмотря на неизменный ежедневный маршрут. Для сравнения: предыдущие автомобили истицы проезжали около 6000 миль за полгода, тогда как Tesla – более 13 000 за аналогичный период
В иске также ссылаются на патентную документацию Tesla, где указано, что система измерения пробега не основывается на прямом подсчете пройденного расстояния. Вместо этого компания использует коэффициент преобразования потребленной энергии в мили, который динамично меняется в зависимости от условий движения и дорожной ситуации
Подозрения относительно ложного пробега звучат не впервые
Хотя иск Гинтон стал первым официальным случаем судебного обжалования, сомнения относительно достоверности одометров Tesla давно циркулируют в сообществах владельцев. Пользователи на форумах Reddit и специализированных платформах неоднократно сообщали об аномально быстром приросте пробега, который, по их мнению, не соответствовал реальному использованию авто. В некоторых случаях эти замечания датируются еще 2021 годом
Инцидент снова ставит под сомнение прозрачность программной политики Tesla – в частности, учет пробега, методику расчета гарантийного ресурса и контроль технических параметров транспортных средств. Если суд подтвердит правдивость обвинений, последствия могут быть существенными не только для компании, но и для ее клиентов во всем мире
Читать дальше
Похожие записиMG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]
16 October 2025Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]
16 October 2025Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]
16 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге