Toyota готовится к концу эры ДВС

08.10.2024
Toyota готовится к концу эры ДВС — photo 19809

Каждая компания, независимо от того, производит она гаджеты, программное обеспечение или автомобили, стремится, чтобы ее технологии победили. Однако нужно идти за рынком, и для автомобильной индустрии это особенно трудно, поскольку мировые регуляторы нацелены на переход к безуглеродному будущему. Крупнейший производитель автомобилей в мире, Toyota, понимает это и, даже если компания не была первопроходцем в производстве электромобилей, она достигла успеха с гибридами и сейчас решила вообще отказаться от авто исключительно с двигателями внутреннего сгорания

Toyota пересматривает будущее своих автомобилей в США

Главный ученый Toyota подтвердил, что компания обсуждает возможную дату завершения производства неэлектрифицированных автомобилей для рынка США, о чем он рассказал в интервью Bloomberg. “В США сейчас принимается решение о прекращении производства чисто ДВС для американского рынка”, – сказал Гилл Пратт, главный научный сотрудник Toyota. “Тот факт, что мы рассматриваем такое решение, означает, что их конец действительно близок”

Вместо бензиновых двигателей – электромобили и гибриды

Эта новость может удивить тех, кто восхищается бензиновыми двигателями Toyota, например трехцилиндровым в GR Corolla или атмосферным 5,0-литровым V8 в Lexus IS 500 F Sport. Но если обратить внимание на продажи Toyota, станет понятно, что это направление закономерно

Toyota не очень удачно запустила свои первые электромобили. Ее три электрические модели в США, включая Subaru Solterra, уступают конкурентам с точки зрения запаса хода, времени зарядки и общей технологичности, особенно китайским производителям, которые лидируют в этой сфере. Однако электрические модели все равно продаются достаточно хорошо, а особенно популярны гибриды. Toyota стала пионером гибридных технологий и сейчас имеет самую большую линейку электрифицированных авто среди всех производителей. В сентябре почти половина продаж компании в США пришлась на электромобили и гибриды. Среди них и Camry, которая теперь выпускается только в гибридном варианте, что делает ее одним из немногих седанов, которые все еще продаются в значительных объемах в Америке

Будущее Toyota – это электрификация

Для Toyota будущее – это не автомобили с ДВС. Представители компании намекали на то, что их планом является полностью гибридное или электрическое будущее в Америке, и сейчас это одно из самых четких заявлений относительно направления развития компании. Гилл Пратт, который работает в Toyota почти десять лет и является также генеральным директором Toyota Research Institute, имеет большой опыт в науке и технике. Он занимал руководящие должности в DARPA и MIT, что подтверждает его компетентность в вопросах изменений климата. В интервью Bloomberg он признался, что “глубоко расстроен” растущим уровнем выбросов CO2, вызванных деятельностью человека. “Если вас это не пугает, то вы просто не понимаете ситуации”, – отметил он

При этом Пратт поддерживает скептический подход Toyota к чистой электрификации автомобилей. Компания отстаивает идею “многопутевого” подхода, который предусматривает различные типы силовых установок в зависимости от потребностей клиентов: гибриды, водородные автомобили или электромобили

Пути развития электрификации: плюсы и минусы

Есть два способа оценить этот подход. Критический заключается в том, что водородная энергетика для пассажирских автомобилей пока не оправдала ожиданий, а гибриды, хоть и значительно чище и эффективнее, чем авто с ДВС, все равно генерируют выбросы углерода, в отличие от электромобилей. Однако более прагматичный подход заключается в том, что любое решение, которое уменьшает количество авто с ДВС на дорогах, является прогрессом, и легче перевести людей на гибриды, по крайней мере на данный момент, чем сразу изменить весь рынок на электромобили

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK