Японский автопроизводитель делает очередной шаг к тому, чтобы стать одним из первых, кто выведет на рынок твердотельные батареи нового поколения. Несмотря на высокие ожидания, на практическую реализацию этой технологии уйдет еще несколько лет
Toyota получила приоритет на поставку главного катодного материала для твердотельных аккумуляторов от компании Sumimoto Metal Mining, начиная с 2028 года. Параллельно уже действует другое соглашение с Idemitsu Kosan, которое будет поставлять жесткий электролит из сульфида лития — второй ключевой компонент новых батарей. Благодаря этим партнерствам компания укрепляет свои позиции в будущем рынке твердотельных технологий

Твердотельные аккумуляторы обещают настоящий прорыв
Они более легкие, безопасные, быстрее заряжаются и могут обеспечить большую дальность поездки. Однако пока производство таких батарей остается сложным и дорогостоящим процессом, поэтому они находятся только в начале своего развития. Toyota работает над собственными твердотельными ячейками уже много лет и планирует представить первые электромобили с этой технологией в 2027-2028 годах
Sumimoto Metal Mining сообщила, что планирует начать массовое производство катодных материалов в 2028 финансовом году. Представители компании заявили, что первоочередные поставки будут именно для Toyota, а затем производство расширят в соответствии со спросом рынка. Новый катод отличается повышенной прочностью и может выдерживать значительно больше циклов зарядки и разрядки, снижая уровень деградации. Это дает Toyota дополнительное преимущество перед конкурентами

Toyota уже имеет наибольшее количество патентов на твердотельные аккумуляторы в мире
По предварительным данным первым автомобилем с этой технологией может стать не полноценный электромобиль, а гибрид. Такой подход позволяет опробовать новую систему на меньшем аккумуляторном блоке и в то же время сделать популярные гибриды Toyota еще более эффективными и экономичными. Использование твердотельных батарей в гибридах станет логичным промежуточным шагом к массовому внедрению этой технологии
Конкуренция в этом направлении уже растет. Mercedes и BMW проверяют свои прототипы с твердотельными аккумуляторами на дорогах общего пользования. Китайская компания Nio предлагает так называемые полутвердотельные батареи в моделях ET5 и ET7, которые можно временно установить для поездок на большие расстояния. Их энергоемкость достигает 360 ватт-часов на килограмм, в то время как экспериментальный аккумулятор BMW i7 превышает даже 390 Втч/кг. Однако такие показатели пока недостижимы для серийного производства

На японском рынке Toyota имеет своего конкурента – компанию Honda
Она работает над собственными твердотельными элементами, которые на 50% меньше, на 35% легче и на 25% дешевле обычных литий-ионных батарей. Однако конкретные сроки их внедрения пока не объявлены
Между тем, традиционные литий-ионные технологии также не стоят на месте: они становятся более эффективными, долговечными и безопасными. Настоящая проверка твердотельных аккумуляторов будет только тогда, когда Toyota или другой производитель начнет устанавливать их в серийные автомобили. Тогда станет ясно, действительно ли эти батареи оправдают все ожидания и откроют новую эпоху электромобильности
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге