Toyota, Suzuki и Daihatsu готовят электро-кей-вены!
На фото не авто с Китая, а японские новинки
Toyota, Suzuki и Daihatsu официально подтвердили запуск электрических версий своих кей-вэнов на рынок Японии до конца 2025 года. Речь идет о Toyota Pixis Van, Suzuki Every и Daihatsu Hijet, которые впервые представили в 2023 году на саммите G7 в Хиросиме. Несмотря на первоначальные планы выпустить эти модели еще два года назад, производители наконец готовы реализовать проект
Архитектура и технические особенности
Новые электрические кей-вэны созданы на платформе Daihatsu New Global Architecture (DNGA), что означает почти одинаковую конструкцию, за исключением брендинга и некоторых внешних деталей. Визуально они почти идентичны бензиновым версиям, но с портом зарядки на переднем бампере и отсутствием выхлопной трубы
Производством этих EV-моделей будет заниматься Daihatsu, который также выпускает их бензиновые аналоги. Новинки получат совместно разработанную батарейную систему (BEV), сочетающую опыт Suzuki и Daihatsu в производстве компактных авто с передовыми электрификационными технологиями Toyota
Запас хода и производительность
Автопроизводители пока не раскрывают точные характеристики электромоторов или емкость батарей, но обещают запас хода около 200 км на одном заряде. Это больше, чем у устаревшего Mitsubishi Minicab MiEV (133 км), но меньше, чем у Honda N-Van e: (245 км)
Для сравнения, бензиновые версии этих моделей оснащены 660-кубовыми двигателями, выдающими 46 л.с. (34 кВт) в атмосферном исполнении или 63 л.с. (47 кВт) с турбонаддувом. Смогут ли электрические кей-вэны предложить больше мощности или сохранить грузоподъемность бензиновых аналогов, пока неизвестно
Электрические версии созданы прежде всего для доставки «последней мили» и поддержки стратегии углеродной нейтральности Японской ассоциации производителей автомобилей (JAMA)