Toyota уже давно в лидерах гибридной революции, но на этом японский гигант останавливаться не собирается. В ближайшие два года бренд планирует масштабное электрическое расширение на рынке Северной Америки — как минимум семь новых электрокаров от Toyota и Lexus появятся в США до середины 2027 года. Часть из них будет производиться непосредственно в Америке, а излишки — экспортироваться в страны с активным спросом на электротранспорт
Семь новых моделей — от кроссоверов до больших SUV
В линейке Toyota появится обновленный кроссовер bZ4X (теперь просто bZ), внедорожная версия bZ Woodland, новый C-HR и трехрядный электро-SUV. Lexus, со своей стороны, расширит электрическую гамму кроссовером RZ, новым электрическим седаном ES и полноразмерным премиальным кроссовером
Особого внимания заслуживают большие трехрядные электрокроссоверы от обоих брендов — их будут собирать непосредственно в США, на заводах в Джорджтауне (Кентукки) и Принстоне (Индиана). Начало производства запланировано на 2026 год. Они будут конкурировать с Kia EV9 и Hyundai Ioniq 9, которые ориентированы на сегмент семейных электро-SUV
Toyota готовит мощную инфраструктуру для электрификации
В Toyota хорошо осознают риски и темпы роста рынка электрокаров в США. Компания добавляет новую модель на завод только тогда, когда уверена в объеме продаж не менее 100–150 тысяч автомобилей в год. Если же внутренний спрос окажется ниже ожиданий, Toyota планирует экспортировать излишки в Европу, Канаду и другие перспективные рынки
Как отмечает Купер Эриксен, вице-президент по продуктовому и стратегическому планированию Toyota North America: «Мы каждый год будем продавать немного больше и расти вместе с рынком. Но также должны думать о спросе в Канаде, США, а излишки направлять в другие страны»
Аккумуляторы — собственного производства в впечатляющих объемах
Чтобы обеспечить независимость от внешних поставщиков, Toyota строит собственный завод по производству литий-ионных батарей в Северной Каролине. После запуска предприятие сможет выпускать более 30 гигаватт-часов ежегодно — этого хватит для 800 000 гибридов, 150 000 плагин-гибридов и 300 000 электромобилей
Это фундаментальная часть долгосрочной стратегии, в рамках которой Toyota стремится электрифицировать каждую модель в своем портфеле уже в этом году. Сегодня около 80% моделей Toyota и Lexus в США уже доступны в гибридной или полностью электрической версии
Toyota не готова отдать электрический рынок конкурентам
В настоящее время BEV-модели (battery electric vehicles) составляют лишь 8% от всех продаж автомобилей в США, однако Toyota прогнозирует, что к 2030 году эта цифра удвоится. Да, сегодня электрокары частично «откусывают» продажи у гибридов, но в перспективе компания не намерена уступать конкурентам в этом сегменте
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге