- Китайские автомобили, импортируемые в Турцию, будут облагаться пошлиной в размере 40%
- Фиксированная пошлина в размере $7000 будет применяться к более дешевым автомобилям
- Этот шаг должен защитить местную промышленность Турции и избежать ухудшения торгового баланса страны
Война против дешевых китайских автомобилей продолжается. Так недавно Турция объявила о введении 40-процентной пошлины на импорт китайских автомобилей. Этот шаг следует за аналогичными пошлинами, введенными США, правительство которого объявило о повышении импортной пошлины на китайские электромобили с 25% до 100%
Министерство торговли Турции заявило, что этот шаг направлен на защиту платежного баланса страны, а также служит защитой для местной промышленности. В прошлом году дефицит торгового баланса страны составил $45,2 млрд. Новые пошлины идут еще дальше, и нацелены на самые дешевые автомобили, которые может предложить Китай, устанавливая минимальный тариф в размере $7000 за автомобиль. Таким образом если, например, рассчитанная 40-процентная пошлина составит менее $7000 за автомобиль, то будет применена минимальная пошлина в размере $7000

Дополнительные тарифы уже действуют для электромобилей с 2023 года, и призваны поддержать внедрение Togg T10X – это первый в стране электромобиль отечественного производства, который появился в конце 2023 года. Турецкий проект электромобилей был ключевым предвыборным обещанием президента Реджепа Тайипа Эрдогана перед прошлогодними выборами
Теперь пошлина расширилась на китайские гибридные автомобили и автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это последний удар по Китаю, который пострадал от тарифов со стороны нескольких стран, и обеспокоенных тем, что избыток китайской продукции по низким ценам является следствием избыточных мощностей и чрезмерных местных субсидий, которые вредят конкуренции
Вслед за США, а теперь и Турцией, Европейский Союз намерен объявить об аналогичных ограничениях, наложенных на китайские электромобили уже на этой неделе. Однако ЕС придется действовать осторожно, поскольку европейские автопроизводители не только опасаются возмездия со стороны Китая из-за своей зависимости от продаж в этой стране, но и сами производят и импортируют свои модели из Китая
Пошлины со стороны Турции будут применены с 7 июля, о чем было объявлено президентским решением в официальном вестнике страны
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге