В Ferrari объяснили, как их первый электромобиль будет дарить эмоции — photo 59725

В Ferrari объяснили, как их первый электромобиль будет дарить эмоции

17.10.2025
3 минуты на прочтение

Ferrari не пытается воспроизвести звуки или ощущение двигателя внутреннего сгорания

Инженеры компании хотят передать ту же драматичность и глубокую связь между человеком и автомобилем. И если Hyundai в своем Ioniq 5 N экспериментирует с имитацией семиступенчатой ​​коробки и спортивным саундтреком, Ferrari идет собственным путем. В будущем Elettrica компания внедряет уникальную концепцию, основанную не на передачах, а на уровнях мощности

В Ferrari объяснили, как их первый электромобиль будет дарить эмоции — photo 2

Джанмария Фульгенци, руководитель отдела разработки Ferrari, объяснил, что команда экспериментировала с подрулевыми лепестками, стремясь не просто создать привычное поведение для водителей бензиновых машин, а придать езде эмоциональный смысл. Водитель должен иметь ощутимый контакт с автомобилем, момент, когда может буквально прикоснуться к мощности. На скоростных трассах Elettrica будет оставаться тихой и полностью автоматизированной, но когда водитель захочет почувствовать настоящий драйв, он сможет погрузиться в этот процесс управления и наслаждения

Все, кто хоть раз испытывал магию скоростного заезда, понимает: переключение передач и звук двигателя – это не просто архаические привычки. Это язык, на котором машина общается с водителем. На треке у пилота нет времени смотреть на спидометр — он ориентируется на звук, передачу и ощущения. Переключение на красной линии одометра становится своеобразным маркером, определяющим ритм движения. Именно это и пытается воспроизвести Ferrari, только в новой, электрической реальности

В Ferrari объяснили, как их первый электромобиль будет дарить эмоции — photo 3

Hyundai сделала первый шаг в этом направлении, создав электромобиль, позволяющий водителю почувствовать состояние потока – полного погружения в процесс управления. У Ioniq 5 N водитель чувствует скорость через условные передачи, слушает «красную линию» и общается с автомобилем. Ferrari стремится к схожим ощущениям, но без имитаций, только из-за настоящей механической связи между водителем и электрокаром

Elettrica будет иметь пять уровней мощности, которые будут открываться последовательно, создавая иллюзию переключения передач. Когда водитель повышает уровень, автомобиль высвобождает полную силу постепенно, добавляя элемент контроля и азарта. А когда машина заходит в поворот, левый подрулевой лепесток позволяет «снизить уровень» и ощутить эффект торможения двигателем – знакомое, естественное ощущение, сочетающее скорость, звук и движение кузова

В Ferrari объяснили, как их первый электромобиль будет дарить эмоции — photo 4

Чтобы сохранить эмоциональность, Ferrari добавляет в салон настоящий звук, но не синтетический 

Компания усиливает реальные вибрации электродвигателя, используя акселерометр, считывающий колебания под задним инвертором, когда мотор раскручивается до 25 000 оборотов в минуту. Специальный алгоритм Ferrari усиливает их, создавая уникальный акустический опыт. Возможно, это звучит технически, но смысл в том, чтобы вернуть водителю естественную эмоцию движения

Ferrari не ищет простых решений. Она пытается найти способ сохранить театральность и живость вождения даже без рева двигателя. Компания отлично понимает, что управление спортивным автомобилем — это не только скорость, но и эмоциональная связь. Ее предыдущие модели, например гибрид Ferrari 296, доказали, что даже во времена новых технологий можно создавать машины, которые передают подлинность и драйв лучше, чем конкуренты

Читать дальше

Похожие записи
Toyota дала «зеленый свет» проекту миниатюрного электромобиля FT-Me

Toyota получила $20 миллионов на реализацию проекта своего миниатюрного электромобиля FT-Me с солнечной крышей  Благодаря финансированию от правительства Великобритании компания приблизилась к претворению своей идеи в реальность. Несмотря на длину всего 2,5 метра, FT-Me должно стать удобным, стильным и доступным решением для ежедневного передвижения по городу. Toyota называет его «новаторской концепцией», сочетающей премиальный дизайн с […]

17 October 2025
Toyota дала «зеленый свет» проекту миниатюрного электромобиля FT-Me — photo 59765
Kia первой ввела «паспорт аккумулятора» на уровне отдельных элементов

Kia становится пионером среди автопроизводителей, публично тестирующих технологию «паспорта аккумулятора» — систему, отслеживающую состояние батареи на уровне отдельных элементов. Эта инициатива должна подготовить компанию к новым европейским нормам, обеспечивая максимальную прозрачность и доверие между брендом и клиентами. В ходе научного эксперимента инженеры Kia использовали электромобиль EV3 со встроенными мониторами клеток, чтобы исследовать, как подробные данные […]

17 October 2025
Kia первой ввела «паспорт аккумулятора» на уровне отдельных элементов — photo 59753
Почему Tesla и General Motors охлаждают электродвигатели по-разному?

Инженеры компании Munro & Associates недавно разобрали два электродвигателя – от Tesla Cybertruck и Chevrolet Equinox. Сравнение показало поразительную разницу в философии их проектирования. General Motors выбрала простоту, тогда как Tesla сделала ставку на точность и технологическую сложность На первый взгляд охлаждение двигателя кажется элементарным: достаточно прокачать охлаждающую жидкость через несколько трубок и температура будет […]

17 October 2025
Почему Tesla и General Motors охлаждают электродвигатели по-разному? — photo 59739
Toyota дала «зеленый свет» проекту миниатюрного электромобиля FT-Me

Toyota получила $20 миллионов на реализацию проекта своего миниатюрного электромобиля FT-Me с солнечной крышей  Благодаря финансированию от правительства Великобритании компания приблизилась к претворению своей идеи в реальность. Несмотря на длину всего 2,5 метра, FT-Me должно стать удобным, стильным и доступным решением для ежедневного передвижения по городу. Toyota называет его «новаторской концепцией», сочетающей премиальный дизайн с […]

17 October 2025
Toyota дала «зеленый свет» проекту миниатюрного электромобиля FT-Me — photo 59765
Kia первой ввела «паспорт аккумулятора» на уровне отдельных элементов

Kia становится пионером среди автопроизводителей, публично тестирующих технологию «паспорта аккумулятора» — систему, отслеживающую состояние батареи на уровне отдельных элементов. Эта инициатива должна подготовить компанию к новым европейским нормам, обеспечивая максимальную прозрачность и доверие между брендом и клиентами. В ходе научного эксперимента инженеры Kia использовали электромобиль EV3 со встроенными мониторами клеток, чтобы исследовать, как подробные данные […]

17 October 2025
Kia первой ввела «паспорт аккумулятора» на уровне отдельных элементов — photo 59753
Почему Tesla и General Motors охлаждают электродвигатели по-разному?

Инженеры компании Munro & Associates недавно разобрали два электродвигателя – от Tesla Cybertruck и Chevrolet Equinox. Сравнение показало поразительную разницу в философии их проектирования. General Motors выбрала простоту, тогда как Tesla сделала ставку на точность и технологическую сложность На первый взгляд охлаждение двигателя кажется элементарным: достаточно прокачать охлаждающую жидкость через несколько трубок и температура будет […]

17 October 2025
Почему Tesla и General Motors охлаждают электродвигатели по-разному? — photo 59739
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK