Ferrari не пытается воспроизвести звуки или ощущение двигателя внутреннего сгорания
Инженеры компании хотят передать ту же драматичность и глубокую связь между человеком и автомобилем. И если Hyundai в своем Ioniq 5 N экспериментирует с имитацией семиступенчатой коробки и спортивным саундтреком, Ferrari идет собственным путем. В будущем Elettrica компания внедряет уникальную концепцию, основанную не на передачах, а на уровнях мощности

Джанмария Фульгенци, руководитель отдела разработки Ferrari, объяснил, что команда экспериментировала с подрулевыми лепестками, стремясь не просто создать привычное поведение для водителей бензиновых машин, а придать езде эмоциональный смысл. Водитель должен иметь ощутимый контакт с автомобилем, момент, когда может буквально прикоснуться к мощности. На скоростных трассах Elettrica будет оставаться тихой и полностью автоматизированной, но когда водитель захочет почувствовать настоящий драйв, он сможет погрузиться в этот процесс управления и наслаждения
Все, кто хоть раз испытывал магию скоростного заезда, понимает: переключение передач и звук двигателя – это не просто архаические привычки. Это язык, на котором машина общается с водителем. На треке у пилота нет времени смотреть на спидометр — он ориентируется на звук, передачу и ощущения. Переключение на красной линии одометра становится своеобразным маркером, определяющим ритм движения. Именно это и пытается воспроизвести Ferrari, только в новой, электрической реальности

Hyundai сделала первый шаг в этом направлении, создав электромобиль, позволяющий водителю почувствовать состояние потока – полного погружения в процесс управления. У Ioniq 5 N водитель чувствует скорость через условные передачи, слушает «красную линию» и общается с автомобилем. Ferrari стремится к схожим ощущениям, но без имитаций, только из-за настоящей механической связи между водителем и электрокаром
Elettrica будет иметь пять уровней мощности, которые будут открываться последовательно, создавая иллюзию переключения передач. Когда водитель повышает уровень, автомобиль высвобождает полную силу постепенно, добавляя элемент контроля и азарта. А когда машина заходит в поворот, левый подрулевой лепесток позволяет «снизить уровень» и ощутить эффект торможения двигателем – знакомое, естественное ощущение, сочетающее скорость, звук и движение кузова

Чтобы сохранить эмоциональность, Ferrari добавляет в салон настоящий звук, но не синтетический
Компания усиливает реальные вибрации электродвигателя, используя акселерометр, считывающий колебания под задним инвертором, когда мотор раскручивается до 25 000 оборотов в минуту. Специальный алгоритм Ferrari усиливает их, создавая уникальный акустический опыт. Возможно, это звучит технически, но смысл в том, чтобы вернуть водителю естественную эмоцию движения
Ferrari не ищет простых решений. Она пытается найти способ сохранить театральность и живость вождения даже без рева двигателя. Компания отлично понимает, что управление спортивным автомобилем — это не только скорость, но и эмоциональная связь. Ее предыдущие модели, например гибрид Ferrari 296, доказали, что даже во времена новых технологий можно создавать машины, которые передают подлинность и драйв лучше, чем конкуренты
Читать дальше
Похожие записиHyundai вернулась к идее мобильных роботов, представленной четыре года назад, и теперь показала серийный вариант в Токио. Компания рассматривает его как часть будущей стратегии в робототехнике и логистике. Небольшой робот получил полную автономность и работает на основе искусственного интеллекта, что позволяет ему уверенно двигаться по разным поверхностям и быстро адаптироваться к разным задачам В центре […]
6 December 2025
Новый AUDI E7X почти не похож на модели Audi, к которым Вы привыкли. Он станет вторым автомобилем под молодым китайским брендом AUDI и дебютирует в следующем году. Информация о новинке просочилась после публикации фотографий в базе Министерства промышленности и информационных технологий Китая Облик серийной версии почти повторяет концепт Передняя часть E7X получила закрытую панель вместо […]
6 December 2025
Subaru готовит к выходу Trailseeker 2026 модельного года, электрический универсал-кроссовер, который оценивают в $39 995. Он дороже обновленного Outback примерно на пять тысяч, хотя предлагает заметно более современный подход к дизайну, оснащению и динамике Базовая версия Premium имеет закрытую переднюю панель и светодиодную оптику. Кузов стоит на 18-дюймовых аэродинамических дисках и поднимается над дорогой на […]
6 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге