Новые машины под видом подержанных: в чем фокус?
Представьте себе: Вы ищете подержанный автомобиль, приезжаете на площадку, а там – блестящие электромобили, как будто только что с конвейера. Нулевой пробег, сиденья еще в заводской пленке, а в салоне пахнет новизной. Это же площадка подержанных авто, не так ли? Но в Китае это не ошибка, а новая схема, которая вызвала подозрения у властей. По данным Reuters, китайские регуляторы вызвали на ковер автопроизводителей, таких как BYD и Dongfeng, чтобы разобраться, как «нулевые» машины попадают на рынок подержанных авто
По информации Reuters, Министерство торговли Китая вызвало представителей BYD, Dongfeng, автодилерских ассоциаций и онлайн-платформ для объяснений. Под подозрением — манипуляции с учетом продаж и государственными субсидиями на электромобили
Похоже, автопроизводители нашли хитрый способ накручивать продажи
Вот как это работает: компания «продает» новую машину дилеру или партнеру — по крайней мере на бумаге. Авто регистрируют, получают государственные субсидии на электромобили, а затем тихо переправляют на рынок подержанных авто. Там их продают как «б/у» по сниженной цене. Производитель получает хорошие цифры в отчете о продажах, дилеры – дешевые машины, а покупатели – новенькие электромобили по цене подержанных. Все довольны? Не совсем. Кто-то же платит за эти скидки, а это – средства из государственного бюджета
Генеральный директор Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь недавно сравнил ситуацию в китайском автопроме с кризисом Evergrande Group – пресловутого застройщика, который погряз в долгах. «Evergrande в автомобильной индустрии уже существует, но еще не обвалился», – заявил он в интервью Sina Finance. По его словам, до 4000 автодилеров в Китае могут быть вовлечены в эту «нулевую» схему, продавая такие машины через онлайн-платформы. Это позволяет крупным игрокам, таким как BYD, укреплять свои позиции на рынке электромобилей
Сложившаяся ситуация – не просто трюк с наклейками или игра с прибылью
Это симптом более глубокой проблемы в китайском автопроме, где годы щедрых субсидий и безумная конкуренция привели к перенасыщению рынка. Автопроизводители вынуждены постоянно демонстрировать рост, и «нулевые» подержанные машины стали побочным эффектом этой гонки за снижение цен. Для покупателей это может быть выгодной возможностью сэкономить, но для рынка – тревожный сигнал о нестабильности
Китайский рынок электромобилей – один из самых динамичных в мире, но такие схемы, как продажа «нулевых» авто, подрывают доверие к нему. Удастся ли регуляторам разобраться в ситуации и остановить возможные злоупотребления? И как это повлияет на гигантов, таких как BYD? Пока вопросов больше, чем ответов, но одно ясно: китайский автопром переживает не самые спокойные времена
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге