Состоялся первый испытательный полет электрического самолета ALIA CTOL
BETA Technologies, компания-разработчик электрических самолетов, сделала важный шаг на пути к коммерциализации своих моделей. Недавно основатель, генеральный директор и тест-пилот компании Кайл Кларк провел первый полет серийной модели ALIA CTOL. Этот тест стал значимым этапом в процессе сертификации самолета для коммерческой эксплуатации
ALIA CTOL и VTOL: направления развития BETA
BETA Technologies базируется в Вермонте, США, и занимается созданием электрических воздушных судов. В 2020 году компания представила свой первый самолет вертикального взлета и посадки (eVTOL) под названием ALIA-250, который позже был переименован в ALIA VTOL. Модель успешно прошла пилотируемое тестирование в апреле 2024 года
Второе направление компании — самолет с классическим взлетом и посадкой (eCTOL), известный как ALIA CTOL. Этот самолет уже преодолел десятки тысяч тестовых километров в рамках подготовки к сертификационным испытаниям FAA. Коммерческое внедрение ALIA CTOL запланировано на 2025 год
Технические характеристики и тестовый полет ALIA CTOL
Первая серийная модель ALIA CTOL была собрана на производственной базе в Саут-Берлингтоне. После получения специального сертификата летной годности FAA самолет провел первый полет 13 ноября 2024 года, управляемый Кайлом Кларком. Полет длился почти час
В ходе полета были проведены:
- Взлет с классической взлетно-посадочной полосы;
- Подъем на высоту 7000 футов (2134 метра);
- Проверка устойчивости, маневренности и контрольных точек управления;
- Несколько заходов на посадку перед штатным приземлением
Кларк отметил, что этот полет стал результатом многолетней работы над проектированием, производственными процессами и стандартами качества. Полученные данные позволят оптимизировать сборочные процессы и повысить эффективность производства
Будущее ALIA и перспективы рынка
После первого полета компания начала серию испытаний, включающую 50 часов налета для получения разрешения на выполнение полетов за пределами Саут-Берлингтона и Платтсбурга. Это позволит проводить обучение пилотов и расширять эксплуатационные возможности
BETA продолжает производство самолетов ALIA CTOL и VTOL. В октябре 2024 года компания представила обновленную конфигурацию VTOL, что открывает новые перспективы для электрической авиации
Электросамолеты BETA могут стать важной частью инновационного транспорта, дополняя другие разработки, такие как китайские электромобили. Технологический прогресс компании подтверждает потенциал электрического транспорта для авиации и других отраслей
Расстояние между Саут-Берлингтоном и ключевыми пунктами тестирования позволяет проводить детальные испытания, что является важным шагом на пути к коммерческому внедрению этой технологии
В контексте транспортной инфраструктуры можно вспомнить маршрут Львов Киев расстояние, который подчеркивает, как новые технологии способствуют более эффективным передвижениям на всех уровнях — от авиации до наземного транспорта