Владелец электрокара Hyundai Ioniq 5 N рассказал, что не смог самостоятельно заменить тормозные колодки, ведь программное обеспечение автомобиля заблокировало доступ к этой функции. История снова подняла дискуссию о праве на ремонт в новую эпоху электромобилей, когда даже обычное техническое обслуживание превращается в компьютерную проблему
Для многих автовладельцев мелкие ремонты – это часть удовольствия от владения авто
Смена масла, фильтров или колодок позволяет не только сэкономить, но и лучше почувствовать машину. Однако некоторые производители затрудняют доступ к таким процедурам, и Hyundai, похоже, пошла еще дальше

Как утверждает владелец, программное обеспечение автомобиля не позволяет отсоединить электронный стояночный тормоз без специального диагностического инструмента. Без этого колодки просто не установить. Кроме того, после замены система требует калибровки, чтобы электромотор знал, на какое расстояние нужно двигать колодки
Чтобы выполнить даже такую простую операцию, владельцу пришлось оформить платную подписку на официальный софт Hyundai и приобрести специальный адаптер стоимостью более двух тысяч долларов
Программа работает только на Windows и требует постоянного подключения к Интернету для подтверждения доступа. И даже после этого система отказала в авторизации – сервис NASTF заблокировал пользователя, объяснив, что «домашние мастера не имеют права доступа» без регистрации бизнеса и налогового номера компании

Ирония в том, что дилеры Hyundai пользуются совсем другим, более удобным Android-приложением, которого обычные владельцы не видят. В результате даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, превращается в сложную и дорогостоящую операцию, доступную только сертифицированным техникам
Ситуация вызвала волну возмущения среди автовладельцев
Ведь речь идет не о модернизации или вмешательстве в электронику, а о базовом элементе безопасности. Во многих странах продолжается борьба за Right to Repair – право владельца самостоятельно обслуживать собственное авто без ограничений производителя

Если информация подтвердится, Hyundai рискует потерять доверие энтузиастов и частных механиков, привыкших самостоятельно заботиться о своих машинах. Компания уже пообещала разобраться в ситуации, однако скандал показывает, как сложным может стать обычный ремонт современного электрокара
Читать дальше
Похожие записиВ компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Впервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге