Ходят слухи, что уже в следующем году появится ID.3 GTI мощностью около 335 л.с. Звучит интригующе, но есть нюансы
Volkswagen четко дает понять, что легендарный шильдик GTI не останется в прошлом при переходе на электромобили. Немецкий автогигант недвусмысленно намекнул на это, представив концепт ID. GTI на Мюнхенском автосалоне в 2023 году. Тогда этот концепт был призван показать будущий ID.2 GTI, но теперь, похоже, следующим в очереди станет ID.3 GTI
По информации авторитетного немецкого издания Auto Motor und Sport, будущий ID.3 GTI займет место над актуальной «заряженной» версией ID.3 GTX Performance. Напомним, что ID.3 GTX Performance оснащается батареей на 79 кВт-ч и одним электромотором на задней оси, который выдает 322 л.с. (240 кВт) мощности и 545 Нм крутящего момента. Такая силовая установка позволяет этому хот-хэтчу разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды и предлагать приличный запас хода по циклу WLTP до 602 километров
Что известно об ID.3 GTI: Задний привод и скромный прирост мощности
Хотя деталей об ID.3 GTI пока не так много, издание сообщает, что он должен появиться уже в следующем году и, что важно, будет заднеприводным. Однако, не стоит ожидать значительного скачка в мощности по сравнению с ID.3 GTX Performance
Напротив, источники предполагают, что автомобиль может получить лишь около 335 л.с. (250 кВт). Это не такой уж и большой прирост (около 13 л.с.), но стоит помнить, что цифры мощности в электрокарах не всегда единственный показатель динамики или «игривости». Главная ставка, похоже, будет сделана на другое
Более острое шасси и дух GTI
Вероятно, основные отличия ID.3 GTI от GTX Performance будут крыться не столько в мощности, сколько в настройках ходовой части. Обновлённая силовая установка, вероятно, будет сопровождаться «широкими модификациями шасси», призванными обеспечить ещё более ловкое и азартное управление. Можно ожидать перенастроенную подвеску, более острое рулевое управление и улучшенную работу адаптивной системы шасси DCC, которая доступна для GTX Performance. Цель – сделать ID.3, несмотря на его электрическую природу и массу батарей, максимально близким по ощущениям к традиционным бензиновым GTI
Кроме технических доработок, визуально ID.3 GTI, скорее всего, получит ряд фирменных стилистических элементов GTI: возможно, более агрессивные бамперы, особые диски, красные акценты и другие детали, которые будут отличать его от стандартных версий и GTX. Он должен строиться на базе улучшений ID.3 GTX Performance, включая уже упомянутые изменения в подвеске и управлении
Цена вопроса: Дороже Golf GTI?
Вся эта «острота» и электрические технологии будут иметь свою цену. По имеющейся информации, стоимость ID.3 GTI в Европе превысит ценники как стандартного Golf GTI, так и более мощного Golf GTI Clubsport. Для понимания: в Германии ID.3 GTX Performance стартует от €48 725. При этом Golf GTI стоит от €45 655, а Golf GTI Clubsport – от €49 225
Таким образом, ID.3 GTI, хотя и обещает стать самым динамичным электрическим хэтчбеком в линейке ID.3 с задним приводом и акцентом на управляемости, может оказаться довольно дорогим удовольствием. Сможет ли он убедить фанатов традиционных GTI сделать шаг в электрическое будущее за такую цену, несмотря на сравнительно небольшой прирост мощности? Этот вопрос остаётся открытым, и ответ на него мы получим уже в следующем году
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге