На заводе MAN в Мюнхене состоялась международная встреча, посвященная будущему логистике без выбросов. Представители Volkswagen Group Logistics, MAN Truck&Bus и ведущих транспортных компаний Европы обсудили, как перевести грузовые перевозки на полностью электрическую основу. Главный месседж мероприятия звучал просто: «Вместе за стойкую логистику, вместе за нулевые выбросы»
Руководитель логистики концерна Volkswagen Симон Моттер подчеркнул, что главная цель компании – уменьшить влияние транспорта на окружающую среду
Для этого создана программа goTOzero impact logistics, объединяющая оптимизацию процессов с внедрением экологических технологий. Особенно большая доля выбросов приходится на грузовики с дизельными двигателями, поэтому электрические грузовики стали основным направлением развития

MAN, представивший в 2023 году модели eTGX и eTGS, уже сегодня единственный в Европе производитель, предлагающий электрические тягачи типа lowliner, подходящие для перевозок комплектующих и готовых автомобилей. С начала 2025 года eTruck-ы прошли более 5 миллионов километров по Европе, доказав свою надежность
Новые электрогрузовики оснащены модульной аккумуляторной системой, позволяющей выбирать баланс между запасом хода и грузоподъемностью. Такие машины подходят для более чем 80% транспортных задач – от строительства до автомобильной логистики. Клиенты MAN уже подтвердили более 1000 заказов на eTrucks, и спрос продолжает расти

По словам члена правления MAN, продление “нулевого” дорожного сбора для экологичных грузовиков в Германии к 2031 году стало значительным толчком для бизнеса
В то же время он отметил необходимость расширения сети зарядных станций и финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, чтобы компании могли безболезненно перейти на электрический транспорт

Опыт перевозчика Nanno Janssen из города Лер подтверждает практичность электрических грузовиков: его компания уже имеет 35 электрогрузовиков, в том числе 15 MAN eTGX, выполняющих рейсы на большие расстояния. По словам Янссена, «дальнобойные перевозки электрогрузовиками в Европе уже стали реальностью, осталось только масштабировать технологию»
Встреча в Мюнхене стала не просто дискуссией, а совместной платформой для изготовителей, перевозчиков и операторов зарядной инфраструктуры. Участники согласились, что переход к постоянным грузовым перевозкам возможен только через партнерство между бизнесом, правительствами и технологическими компаниями
Читать дальше
Похожие записиКомпания Honda поделилась важными новостями о своей новой компактной платформе, которая станет основой для будущих гибридных автомобилей. Фактически это новое шасси, созданное для того, чтобы сделать езду на следующих моделях не только экономной, но и по-настоящему веселой и динамичной Инженеры Honda значительно поработали над «костяком» автомобилей Новая архитектура будет более легкой и жесткой по сравнению […]
7 November 2025
Mercedes-Benz намеренно разбил электрический грузовик eActros 600 – и вот что произошло с его батареей Немецкий автогигант Mercedes-Benz Trucks решил проверить, насколько безопасен его новый флагманский электрогрузовик eActros 600. Для этого инженеры провели серию краш-тестов и даже намеренно устроили столкновения, чтобы увидеть, как ведет себя гигантская батарея емкостью 621 кВт В ходе испытания специалисты имитировали […]
7 November 2025
Немецкий автогигант BMW сделал очередной шаг к будущему без редких электролитов, привлекая к сотрудничеству корейскую компанию Samsung SDI — одного из лидеров мирового рынка аккумуляторов. Новое партнерство призвано ускорить разработку и тестирование твердотельных аккумуляторов (solid-state batteries), которые могут полностью изменить представление об электромобилях BMW уже проводит испытания прототипа BMW i7, оснащенного твердотельной батареей, созданной в […]
7 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге