Volkswagen официально представил серийную версию автономного электрического микровена ID. Buzz AD, который имеет четвертый уровень автоматизации. Автомобиль получил технологии автономного вождения Mobileye, а также 27 сенсоров — среди которых 13 камер, девять лидаров и пять радаров. Эта система обеспечивает полный обзор на 360 градусов, что повышает уровень безопасности при передвижении в городской среде

Модель разработана под брендом MOIA — дочерней компанией Volkswagen, которая специализируется на мобильности
Минивэн ориентирован прежде всего на корпоративных клиентов, муниципалитеты и операторов автопарков, а не на индивидуальных пассажиров, как в случае с роботакси Tesla. MOIA позиционирует ID. Buzz AD как комплексное решение для быстрого запуска автономных сервисов с полной поддержкой — от техники и инфраструктуры до цифрового бронирования и управления автопарком

Среди инженерных особенностей стоит отметить удлиненную колесную базу, повышенную крышу, а также интуитивную систему посадки через смартфон. Интерьер адаптирован к потребностям пассажиров: деревянное покрытие пола, большие поручни, четыре места для сидения, а также кнопки SOS, Support и Start/Stop. Установлен также бортовой искусственный интеллект, который отвечает за комфорт и безопасность во время движения
Интересно, что внутри сохранили сиденье водителя и камуфлированное рулевое колесо, что указывает на возможность присутствия резервного водителя. Однако конструкция позволяет убрать эти элементы, освободив место для дополнительного грузового отсека. Переднее пассажирское сиденье и центральную консоль убрали — все ради практичности и удобного хранения вещей

По словам генерального директора Volkswagen Group Оливера Блюме, развертывание автономного сервиса начнется в 2026 году — после получения всех необходимых разрешений в Европе и США
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге