Китайский авторынок, который долгое время был главным источником роста для мировых автопроизводителей, превращается в арену жесткой конкуренции, где не каждому игроку удается удержаться. Volkswagen официально объявил о закрытии одного из своих заводов в Китае, а еще один крупный автопроизводитель – Stellantis – подал документы на банкротство совместного предприятия с GAC Group
Речь идет о заводе в городе Нанкин, который был открыт в 2008 году в рамках партнерства с SAIC Volkswagen. Это была одна из ключевых площадок компании, где производили модели Passat и Skoda Superb. Несмотря на производственную мощность более 360 тысяч автомобилей в год, в связи со спадом спроса и замедлением продаж, производство было остановлено, а сам завод официально закроется до конца 2025 года. По данным Volkswagen, производство Passat будет перенесено на другой завод в том же регионе провинции Цзянсу

Вместо этого компания сосредоточивается на электромобилях
Уже запущены модели ID.4X Smart Edition, обновленный ID.3 Smart Edition и спортивная версия ID.3 GTX. А до конца года SAIC Volkswagen планирует представить электрический Audi E5 Sportback на новой цифровой платформе, с запасом хода до 770 км по циклу CLTC. Компания также заявила, что 2026 год станет «продуктовым годом» для нового поколения электрифицированных моделей, а к 2030 году будет представлено более 20 новых автомобилей, включая полностью электрические, гибриды и автомобили с расширенным запасом хода

Несмотря на активную электрификацию, Volkswagen не спешит отказываться от автомобилей с ДВС и продолжает производство моделей типа Passat, Lavida, Tiguan и T-Roc. Стратегия «масла и электричества вместе» призвана обеспечить переходный период в преобразовании портфолио компании
Впрочем, если ситуация Volkswagen в Китае выглядит как болезненная, но контролируемая оптимизация, то случай со Stellantis значительно хуже. Совместное предприятие GAC-FCA, под которым реализовывались автомобили Jeep, окончательно завершило деятельность. Еще в 2022 году Stellantis объявила о выходе из партнерства, а уже с октября того же года все автомобили бренда Jeep продавались в Китае исключительно как импорт
Между тем китайские производители электромобилей демонстрируют стремительный рост
В 2023 году BYD опередил Volkswagen и стал самым популярным брендом в Китае. Только в июне 2024 года компания продала более 382 тысяч автомобилей, а за первое полугодие – более 2,1 миллиона единиц, что на 33% больше, чем в прошлом году

И BYD – не единственный пример
Такие бренды, как Xpeng, NIO и даже новичок на рынке Xiaomi, активно запускают инновационные электрокары с большим запасом хода и передовыми технологиями. Китайские игроки уже не только конкурируют на внутреннем рынке, но и активно выходят на глобальный уровень, создавая дополнительное давление на традиционных автопроизводителей из Европы и США
Вопрос в том, смогут ли бренды с наследием адаптироваться к новым реалиям. Ответ на него, похоже, мы получим уже в ближайшие годы – следующее поколение электромобилей от старожилов автоиндустрии должно дать достойный ответ вызовам китайской конкуренции

Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге