Китайский авторынок, который долгое время был главным источником роста для мировых автопроизводителей, превращается в арену жесткой конкуренции, где не каждому игроку удается удержаться. Volkswagen официально объявил о закрытии одного из своих заводов в Китае, а еще один крупный автопроизводитель – Stellantis – подал документы на банкротство совместного предприятия с GAC Group
Речь идет о заводе в городе Нанкин, который был открыт в 2008 году в рамках партнерства с SAIC Volkswagen. Это была одна из ключевых площадок компании, где производили модели Passat и Skoda Superb. Несмотря на производственную мощность более 360 тысяч автомобилей в год, в связи со спадом спроса и замедлением продаж, производство было остановлено, а сам завод официально закроется до конца 2025 года. По данным Volkswagen, производство Passat будет перенесено на другой завод в том же регионе провинции Цзянсу
Вместо этого компания сосредоточивается на электромобилях
Уже запущены модели ID.4X Smart Edition, обновленный ID.3 Smart Edition и спортивная версия ID.3 GTX. А до конца года SAIC Volkswagen планирует представить электрический Audi E5 Sportback на новой цифровой платформе, с запасом хода до 770 км по циклу CLTC. Компания также заявила, что 2026 год станет «продуктовым годом» для нового поколения электрифицированных моделей, а к 2030 году будет представлено более 20 новых автомобилей, включая полностью электрические, гибриды и автомобили с расширенным запасом хода
Несмотря на активную электрификацию, Volkswagen не спешит отказываться от автомобилей с ДВС и продолжает производство моделей типа Passat, Lavida, Tiguan и T-Roc. Стратегия «масла и электричества вместе» призвана обеспечить переходный период в преобразовании портфолио компании
Впрочем, если ситуация Volkswagen в Китае выглядит как болезненная, но контролируемая оптимизация, то случай со Stellantis значительно хуже. Совместное предприятие GAC-FCA, под которым реализовывались автомобили Jeep, окончательно завершило деятельность. Еще в 2022 году Stellantis объявила о выходе из партнерства, а уже с октября того же года все автомобили бренда Jeep продавались в Китае исключительно как импорт
Между тем китайские производители электромобилей демонстрируют стремительный рост
В 2023 году BYD опередил Volkswagen и стал самым популярным брендом в Китае. Только в июне 2024 года компания продала более 382 тысяч автомобилей, а за первое полугодие – более 2,1 миллиона единиц, что на 33% больше, чем в прошлом году
И BYD – не единственный пример
Такие бренды, как Xpeng, NIO и даже новичок на рынке Xiaomi, активно запускают инновационные электрокары с большим запасом хода и передовыми технологиями. Китайские игроки уже не только конкурируют на внутреннем рынке, но и активно выходят на глобальный уровень, создавая дополнительное давление на традиционных автопроизводителей из Европы и США
Вопрос в том, смогут ли бренды с наследием адаптироваться к новым реалиям. Ответ на него, похоже, мы получим уже в ближайшие годы – следующее поколение электромобилей от старожилов автоиндустрии должно дать достойный ответ вызовам китайской конкуренции
Читать дальше
Похожие записиMG Cyberster, первый в мире электрический родстер с мягкой крышей и дверью «крылья бабочки», уже в Украине и доступен для заказа в официальных дилерских центрах. Созданный, чтобы совмещать эмоции с инновациями, Cyberster открывает новую эру для бренда с британскими корнями Силуэт Cyberster сочетает классические черты спортивного родстера с футуристической агрессивностью. Удлиненный капот, низкая посадка и […]
16 October 2025Mitsubishi готовит сюрприз для посетителей Japan Mobility Show в Токио – футуристический электрический внедорожник, созданный для жизни на природе. В то время как компания в Европе сотрудничает с Renault, имея несколько их моделей под собственным брендом, на домашнем рынке она экспериментирует с довольно смелыми концептами Новый концепт, пока не имеющий официального названия, сочетает внедорожный характер […]
16 October 2025Европейские краш-тесты снова проверили китайский автопром на прочность – и результат оказался неутешительным Электромобиль Dongfeng Box EV, известный также как Nammi Box, получил лишь три звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP, тогда как его соперники Renault 5 и BYD Dolphin показали гораздо более высокие результаты. Для европейских экспертов это стало свидетельством того, что некоторым китайским […]
16 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге