Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 58001

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90

02.10.2025
5 минут на прочтение

После неудачного старта электрического внедорожника EX90 компания Volvo прилагает усилия, чтобы восстановить собственную репутацию. Руководство автопроизводителя заявляет, что наконец-то готово предложить значительно обновленный пакет программного обеспечения, призванный устранить все главные недостатки и вернуть доверие клиентов

Сложный путь в мире электромобилей

В современной автомобильной индустрии, где главную роль играют технологии и программное обеспечение, автопроизводителей условно делят на три категории. Впереди Tesla и Rivian — компании, сумевшие установить новые стандарты в области цифровых платформ и интегрированных систем

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 2

Вторую группу составляют традиционные гиганты – General Motors и Volkswagen Group. Они прилагают огромные усилия для перехода на электротягу, хотя и часто сталкиваются с трудом. Но, несмотря на неудачи, эти концерны постепенно двигаются вперед

Существует и третья категория — автопроизводители, только осторожно делающие первые шаги в мире электромобилей. Среди них – Toyota и Stellantis. Обе компании остаются слишком зависимыми от продаж бензиновых и гибридных авто, используя электрификацию скорее как символический шаг, чем реальный прорыв

Volvo очутилась где-то посередине. Это компания, пытающаяся стать технологическим лидером, но часто спотыкается. Самый яркий пример – электрический кроссовер Volvo EX90. Его задумывали как витрину инновационных возможностей бренда, однако серьезные проблемы с программным обеспечением вынудили отложить выход новинки более чем на год. Когда же автомобиль с ценой свыше 82 тысяч долларов в конце концов вышел на рынок США в конце прошлого года, болезненные недостатки никуда не исчезли

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 3

Проблемы, отпугившие клиентов

Первые владельцы EX90 столкнулись с многочисленными неисправностями. Цифровые ключи часто отказывали в работе, мультимедийные экраны изобиловали ошибками или вообще гасли, а в некоторых случаях водители сообщали о потере мощности прямо во время движения на трассе. Системы кондиционирования также работали ненадежно

Обзоры отмечали, что электромобиль выглядел «недостроенным и забагованным», а обещанные функции – Apple CarPlay, интеллектуальная зарядка и усовершенствованные системы помощи водителю – так и не были реализованы

Неприятности пришли в самый худший для компании момент. Мировые продажи Volvo сокращались из-за сильной конкуренции в Европе и Китае, а дополнительное давление создавали внешние факторы: тарифы и отмена федеральных налоговых льгот в США

Во время недавней встречи на производственной площадке в Южной Каролине руководство Volvo впервые публично признало масштаб проблем и пообещало быстро их исправить

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 4

«К сожалению, мы разочаровали многих наших клиентов, – признался главный инженер и технический директор Volvo Cars Андерс Белл. — Хочу принести извинения всем, кто потерял доверие к нашей продукции. Мы сделаем все, чтобы восстановить это доверие, и уже упорно работаем над этим»

Глубинные причины неудач

Андерс Белл хорошо знает, что значит бороться с технологическими кризисами: до возвращения в Volvo он более шести лет занимал руководящий пост в Tesla. Именно он объяснил, почему компания оказалась в сложной ситуации

Причиной стало устаревшее видение создания автомобилей. Традиционно Volvo, как и многие другие производители, полагалась на так называемые доменно-ориентированные системы, когда десятки разных поставщиков обеспечивают отдельные блоки кода и электроники. Каждая функция – от мультимедиа и климат-контроля до тормозной системы – работала на собственном компьютере. Задачей автопроизводителя было вынудить все эти разрозненные составляющие взаимодействовать. Но чем сложнее система, тем выше риск сбоев: отказ одного блока мог вызвать каскадный эффект и даже полное обесточивание автомобиля

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 5

Volvo не единственная, кто проходит через эту трансформацию. Даже Tesla и Rivian на ранних этапах сталкивались с подобными программными «кошмарами»

«Невозможно наполнить автомобиль современными функциями, если просто покупать программные решения у сторонних поставщиков, – подчеркнул генеральный директор Volvo Cars Global Хакан Самуэльсон. — Но уже ближайшее обновление покажет, что мы достигли того уровня, на котором должны быть изначально»

Новый подход: централизованные компьютеры и единый стек

Чтобы исправить ситуацию, Volvo изменяет подход. Следующее поколение программно-определенных автомобилей будет объединять большинство функций в несколько мощных компьютеров, которые будут работать на совместном стеке. Вместо того чтобы интегрировать код от десятков поставщиков, компания будет создавать его собственными силами. Это обеспечит быстрые и беспроводные обновления, большую совместимость функций и стабильность работы

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 6

В июне Volvo уже выпустила значительное обновление программного обеспечения (версия 1.3.18), которое сделало более надежными цифровые ключи и улучшило удобство использования. Однако даже после этого владельцы сообщали о новых трудностях: неточном распознавании дорожных знаков, нестабильном интернет-соединении и других сбоях. Consumer Reports даже заявил, что автомобиль не следовало продавать до полного устранения всех ошибок

В ответ компания готовит новое масштабное обновление и обещает «ощутимое улучшение»

“Это рождение нашей собственной программной среды, которая станет основой для всех будущих моделей Volvo”, – подчеркнул Белл. Речь идет о технологическом стеке Superset — универсальной платформе программного и аппаратного обеспечения, которая будет использована в Volvo EX90, Polestar 3, ES90 и последующих моделях

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 7

Такая стратегия позволит создавать функции всего один раз, а затем адаптировать их для всех автомобилей. Это значительно ускорит разработку и снизит количество ошибок

Реформа коснется и «железа»

Volvo EX90 2026 модельного года получит новый высокопроизводительный централизованный компьютер на базе Nvidia Drive AGX Orin. Владельцы версий 2025 смогут бесплатно получить обновленный блок во время планового техобслуживания

Volvo пытается вернуть доверие после неудачного дебюта EX90 — photo 8

Кроме того, обе модели оснастят активным лидером — датчиком, способным обеспечивать безупречную работу систем помощи водителю даже ночью. Если раньше лидер только собирал данные, то теперь он станет основой для улучшения избегания столкновений, экстренного маневрирования и точного обнаружения пешеходов в темное время суток

«Создание программно-определенных автомобилей является сменой еще более глубокой, чем переход на электротягу, — подытожил Белл. — Мы уже преодолели этот рубеж, и теперь наши продукты с каждым годом будут становиться только лучше»

Читать дальше

Похожие записи
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего?

Современный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]

21 November 2025
Tesla сделала Model X на 181 килограмм легче. За счет чего? — photo 63367
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС

Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]

21 November 2025
Самая населенная страна мира может запретить автомобили премиум-класса по ДВС — photo 63348
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026»

DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026»  Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]

21 November 2025
DAF XD и XF Electric получили титул «Международный грузовик года 2026» — photo 63334
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK