Компания Volvo объявила о масштабном отзыве своих гибридных и электрических моделей из-за потенциально опасной ошибки в программном обеспечении тормозной системы
Проблема затрагивает не менее 11 469 транспортных средств, выпущенных в период с 2020 по 2026 год, в частности такие модели, как S60, V60, S90, XC60, XC90, XC40, EX40, EC40 и C40. В сообщении говорится, что владельцам следует немедленно отказаться от использования режима одной педали и режима B до момента обновления программного обеспечения. Проблема касается машин, в которых установлено программное обеспечение версии 3.5.14

Режим одной педали — важная особенность электромобилей, которая обеспечивает не только удобство управления, но и способствует рекуперации энергии при торможении. Однако именно этот режим в сочетании с определенными условиями — в частности, длительным спуском с горы в течение более 1 минуты 40 секунд — может вызвать сбои в работе модуля контроля тормозов. В худшем сценарии нажатие на педаль тормоза вообще не приведет к остановке автомобиля
Ситуация вызывает особое беспокойство, ведь речь идет о потере главной функции безопасности автомобиля — торможения. И хотя такая комбинация обстоятельств случается редко, например, во время длительного спуска в горной местности, риск является реальным. Именно поэтому Volvo призывает к немедленной осторожности
На данный момент компания не предоставила подробного отчета о том, как была обнаружена проблема, когда именно она стала известна и какие меры были приняты после ее фиксации
Компания обязана предоставить такой отчет Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), однако он пока недоступен. К тому же, в документах Volvo зафиксированы две разные цифры: в некоторых случаях речь идет о 14 014 автомобилях, а не о 11 469, что свидетельствует о возможном расширении масштабов отзыва

Volvo уже сообщила дилерам о ситуации и пообещала устранить проблему путем удаленного обновления программного обеспечения. Владельцы получат официальное уведомление до 6 августа, после чего смогут бесплатно установить новую версию прошивки. Обновление должно полностью восстановить функциональность тормозов и позволить безопасно пользоваться режимами B и управления одной педалью
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге