«Я думаю, что 2024 год — это год выполнения наших обязательств», — сказала многолетняя председатель и генеральный директор General Motors (GM), Мэри Барра в новом эпизоде программы Yahoo Finance’s Lead This Way
Недавно открылся новый завод в Уоррене, штат Мичиган, США, где вручную собирают электромобили Cadillac Celestiq EV стоимостью более $300 000 долларов — это одни из самых дорогих автомобилей, которые когда-либо производила GM
Идя по следам своего отца (он был штамповщиком на уже несуществующем заводе GM Pontiac), 62-летняя Барра начала свой путь с проверки крыльев на заводе Pontiac в возрасте 18 лет. В 1985 году она окончила Институт Дженерал Моторс, где получила степень бакалавра наук по электротехнике. С тех пор ее карьерный путь был таким же извилистым, как сельская дорога — с переходами в сферу коммуникаций, маркетинга и производства

Именно эти связи с историей и деятельностью компании обеспечили Барри большой авторитет среди рядовых сотрудников. Эксперты автомобильной промышленности говорят, что глубокие знания Барры о бизнесе GM помогли ей стать сбалансированным, безошибочным лидером, которого все уважают
«Ее стиль руководства немного более стабилен и менее склонен к спорам, чем у некоторых других», — сказал Шон Такер, старший редактор новостей в Cox Automotive, в интервью Yahoo Finance
В общем, Барра опирается на свой богатый опыт, чтобы решить множество сложных ситуаций с момента ее назначения на должность генерального директора 10 декабря 2013 года — первой женщины, занявшей высший пост в «Большой тройке» американских автопроизводителей
Они варьировались от извинений перед жертвами неисправного выключателя зажигания в начале ее пребывания в должности до противостояния с президентом Трампом, который писал о компании в твиттере во время COVID. И до переговоров с профсоюзом UAW и проблемами с проектом автономного автомобилем Cruise, который смертельно травмировал пешехода
Не менее сложно переориентировать GM на электромобили на фоне беспокойства по запасу хода, жесткой конкуренции и все еще относительно высоких цен на эту технологию. В период с 2020 по 2025 год GM планирует инвестировать $35 миллиардов в разработку электромобилей и автономных транспортных средств, что превышает расходы на автомобили с ДВС

Компания планирует представить Silverado EV, GMC Sierra EV, Equinox EV, Escalade IQ и Celestiq уже в 2024 году, что позволит ей стать на передовой электромобильной революции. Они присоединятся к линейке электромобилей, которую сейчас возглавляют Lyriq и Hummer
Барра стремилась перевести GM к полностью электрической модельной линейке к 2035 году, но с тех пор смягчила свою позицию на фоне общеотраслевого спада продаж электромобилей. Компания сделает ставку на растущую популярность гибридов
GM по-прежнему планирует достичь общего объема продаж в $280 миллиардов к 2030 году, что более чем вдвое больше, чем в 2021 году — частично из-за ожидания роста продаж электромобилей
«Мы все еще верим в полностью электрическое будущее», — сказала Барра

До недавнего времени большая вера и инвестиции в электромобили давили на цену акций GM
Справедливости ради стоит отметить, что в последнее время акции компании растут благодаря нескольким катализаторам
Во-первых, GM развернула план выкупа акций на сумму $10 миллиардов и решила увеличить дивиденды на 33% в конце 2023 года
Во-вторых, в феврале GM заявила, что видит растущую прибыльность электромобилей, которая будет достигнута во второй половине 2024 года
Что бы ни произошло в конечном итоге, одно нельзя отрицать: место Барры в книгах по истории автомобильного лидерства обеспечено. Но спросите Барру, считает ли она себя культовой фигурой: «Нет, мне очень повезло, что я возглавляю эту команду»
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге