Они стали символом электрической эры в автомобильном дизайне: гладкие, футуристические, скрытые заподлицо с кузовом дверные ручки. С легким жужжанием электромотора они выезжают навстречу владельцу, подчеркивая технологичность автомобиля. Однако эта элегантная деталь, популяризированная Tesla и подхваченная многими другими брендами, может скоро исчезнуть. Регуляторы в Китае — крупнейшем автомобильном рынке мира — готовят запрет, который может вызвать эффект домино по всей отрасли
Пекин против “аэродинамики” или в чем суть регуляции?
Согласно сообщениям местных СМИ, Министерство промышленности и информационных технологий Китая разрабатывает новые стандарты безопасности, которые вступят в силу с июля 2027 года. Главная цель – положить конец использованию полностью выдвижных ручек, которые полностью прячутся в кузов и активируются исключительно с помощью электромотора

Новые правила позволят использовать полувыдвижные аналоги. Их ключевое отличие состоит в том, что у них неподвижная часть, за которую можно механически ухватиться, даже если электронный механизм не сработал. Основное требование регуляторов – гарантированный доступ к салону в экстренной ситуации. Некоторые автопроизводители, например Volkswagen и Audi, уже начали переходить на такие безопасные конструкции, опережая официальные требования
Миф об эффективности и реальных проблемах
Выдвижные ручки подавались маркетологами как инновация, улучшающая аэродинамику и соответственно увеличивающая запас хода электромобиля. Однако инженерные расчеты и опыт эксплуатации рисуют совсем другую картину

Инженеры подсчитали, что вклад таких ручек в улучшение аэродинамики мизерный. Речь идет о снижении коэффициента сопротивления (Cd) — показателя того, насколько легко автомобиль «прорезает» воздух всего на 0,005–0,01. На практике это дает экономию энергии около 0,6 кВтч на 100 км, которую большинство водителей никогда не заметят. В то же время, сложный механизм выдвижения добавляет к массе автомобиля 7-8 кг, частично нивелируя это преимущество
Гораздо серьезнее проблемы с надежностью и безопасностью. Зимой механизмы замерзают, блокируя доступ к автомобилю. Замена неисправной ручки стоит в разы дороже традиционной. Но главный аргумент против них — статистика аварий. Данные свидетельствуют, что после боковых столкновений более 30% выдвижных ручек не срабатывают. В критической ситуации, когда каждая секунда по весу золота, спасатели могут просто не получить доступ в салон для оказания помощи пострадавшим

Если Китай введет запрет, его последствия ощутит весь мир
Китай является не просто страной, а крупнейшим автомобильным рынком планеты, игнорировать требования которого не может ни один крупный производитель. Разрабатывать две разные версии дверных ручек – одну для Китая, другую для остального мира – экономически невыгодно. Поэтому, вероятнее всего, автопроизводители унифицируют дизайн в соответствии с самыми строгими, то есть китайскими стандартами
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге