Спор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями
В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи
Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, видят мигание фар и жалуются на пробки. По данным местных медиа, на этих локациях одновременно заряжаются до 56 электромобилей

Жители добились решения городского совета Санта-Моники, который единогласно обязал Waymo остановить ночную зарядку на открытых площадках. В письме компании чиновники отметили, что жалобы поступают постоянно, а ночные операции нарушают тишину и не дают людям нормально жить в собственных домах
Пока не ясно, выполнит ли Waymo это решение
СМИ сообщают, что компания и ее оператор зарядных площадок Volterra считают, что город неправильно трактует их разрешения. Представители Waymo ответили, что уже сменили режим работы после первой волны жалоб и планируют в дальнейшем совещаться с обществом, но приказ о прекращении работы напрямую не прокомментировали
Ситуация имеет более широкий контекст
Автономные такси стремительно набирают обороты, и возникает ключевой вопрос: где размещать зарядные хабы, чтобы машины оставались близко к зонам работы, но не портили жизнь соседям?
В теории лучшее место для таких флотов – отдаленные депо с мощными скоростными зарядками. Проблема в том, что Waymo и другие сервисы стремятся свести к минимуму пустые пробеги. Чем дольше авто едет до зарядки без пассажира, тем больше компания теряет время, энергию и потенциальный доход. К этому прибавляется потеря запаса хода: если станция слишком далеко, электромобиль тратит часть пробега только на дорогу к ней и обратно

Размещение зарядной площадки в жилом районе тоже не выход
Жители Санта-Моники уже неоднократно вызывали полицию из-за попыток отдельных людей блокировать работу хабов. Раздражительность соседей ясна: шум длится с 23:00 до 6:00. И подобные жалобы на Waymo поступали и раньше. В Сан-Франциско в районе SoMa люди слышали, как роботы сигналят друг другу, пытаясь занять место для ожидания. В Пало-Альто жители возмущались колоннами Waymo, проходившими через тихие кварталы. В районе Inner Richmond в Сан-Франциско даже появились таблички с просьбой не вызвать роботакси ночью из-за чрезмерного шума

Обычная станция зарядки электромобилей может тоже создавать дискомфорт, но проблема Waymo более масштабна. Речь идет не об одной-двух машинах, а о десятках автономных авто, которые должны работать круглосуточно. Нагрузка на инфраструктуру и на соседей совсем другая
Waymo продолжает расширять сеть, так что подобные конфликты будут только умножаться. И теперь компании придется найти решение, которое будет соответствовать темпам ее роста и одновременно не будет превращать зарядку в источник ночного шума для целых районов
Читать дальше
Похожие записиОна способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге