Гиперседан SU7 Ultra от Xiaomi с самого старта обещал драматическую скорость и ускорение. Уже на презентации стало понятно – эта машина не просто красивая, она создана, чтобы покорять асфальт. Но одно «но» испортило общую эйфорию: несмотря на заявленные 1548 лошадиных сил, в обычном режиме электромобиль ограничивали до 900. Почти 650 сил – «под замком». Владельцы, выложившие серьезные деньги, мягко говоря, были не в восторге
С другой стороны позиция компании тоже понятна – к бешеной мощности надо привыкнуть, да и на дорогах общего пользования ее негде реализовать. Особенно в свете недавней аварии с погибшими в электроседане SU7. Хотя там виновата была не мощность, а несовершенная система автопилота
И вот, с новым обновлением программного обеспечения ситуация исправлена: вся мощность теперь доступна без ограничений. SU7 Ultra снова в полной боевой готовности
Xiaomi против Tesla: когда ты не просто быстрее – ты ошеломляешь
Этот электроседан уже успел стать вирусным хитом в соцсетях: желтый SU7 Ultra с полосатым кузовом безапелляционно обогнал белоснежную Tesla Model S Plaid на дрэг-полосе. И это – далеко не единичный успех
Предсерийный SU7 Ultra установил еще одно достижение: проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе за 6 минут 46,874 секунды. Это не просто хорошая цифра – она на 15 секунд лучше результата Rimac Nevera. И даже бензиновые легенды – Corvette ZR1, Viper ACR или Porsche 918 – остаются позади
Когда цифры в рекламе – не соответствуют реальности
Разумеется, возмущение покупателей не заставило себя долго ждать. Они платили за 1500+ сил, а получили «половинку». В интернете поднялась шумиха, и компании пришлось реагировать. Xiaomi отозвала ограничения, признав при этом, что нужно работать над прозрачностью – особенно в вопросах обновлений ПО
В заявлении компании прозвучала фраза, которую хотели услышать все: «Мы ценим эмоциональную реакцию нашего сообщества и обеспечим большую открытость в будущем»
Теперь владельцы SU7 Ultra снова могут «рвать» четверть мили менее чем за 10 секунд. А мир скорости возвращается к нормальному режиму. Но эта история – не только о победе. Она демонстрирует новую реальность: автомобили все больше становятся «продуктами программного кода»
Программная реальность: технический прорыв или маркетинговая ловушка?
SU7 Ultra – яркий пример «software-defined vehicle» – автомобиля, в котором потенциал «вшит» в код. Но не каждый владелец готов платить за функции, которые уже физически в машине присутствуют, но программно ограничены. Это вызывает обоснованную критику: мол, производители просто разделяют одну и ту же аппаратную платформу на несколько версий – ради более высоких прибылей
Появляется сопротивление: все больше покупателей хотят покупать машины, а не подписку на них. Рынок разделился. Один полюс – hi-tech электромобили с обновлениями по «воздуху» и функциями за доплату. Другой – доступные авто вроде нового электропикапа от Slate Auto, в который инвестировал Джеф Безос. Там ставка – на простоту и честность за минимум средств
Есть ли золотая середина? Пока непонятно. Но одно известно точно: SU7 Ultra с разблокированными 1548 силами – не просто машина. Это символ того, что электромобильный мир больше не играет по старым правилам
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге