Гиперседан SU7 Ultra от Xiaomi с самого старта обещал драматическую скорость и ускорение. Уже на презентации стало понятно – эта машина не просто красивая, она создана, чтобы покорять асфальт. Но одно «но» испортило общую эйфорию: несмотря на заявленные 1548 лошадиных сил, в обычном режиме электромобиль ограничивали до 900. Почти 650 сил – «под замком». Владельцы, выложившие серьезные деньги, мягко говоря, были не в восторге
С другой стороны позиция компании тоже понятна – к бешеной мощности надо привыкнуть, да и на дорогах общего пользования ее негде реализовать. Особенно в свете недавней аварии с погибшими в электроседане SU7. Хотя там виновата была не мощность, а несовершенная система автопилота
И вот, с новым обновлением программного обеспечения ситуация исправлена: вся мощность теперь доступна без ограничений. SU7 Ultra снова в полной боевой готовности

Xiaomi против Tesla: когда ты не просто быстрее – ты ошеломляешь
Этот электроседан уже успел стать вирусным хитом в соцсетях: желтый SU7 Ultra с полосатым кузовом безапелляционно обогнал белоснежную Tesla Model S Plaid на дрэг-полосе. И это – далеко не единичный успех
Предсерийный SU7 Ultra установил еще одно достижение: проехал круг Нюрбургринга Нордшляйфе за 6 минут 46,874 секунды. Это не просто хорошая цифра – она на 15 секунд лучше результата Rimac Nevera. И даже бензиновые легенды – Corvette ZR1, Viper ACR или Porsche 918 – остаются позади

Когда цифры в рекламе – не соответствуют реальности
Разумеется, возмущение покупателей не заставило себя долго ждать. Они платили за 1500+ сил, а получили «половинку». В интернете поднялась шумиха, и компании пришлось реагировать. Xiaomi отозвала ограничения, признав при этом, что нужно работать над прозрачностью – особенно в вопросах обновлений ПО
В заявлении компании прозвучала фраза, которую хотели услышать все: «Мы ценим эмоциональную реакцию нашего сообщества и обеспечим большую открытость в будущем»
Теперь владельцы SU7 Ultra снова могут «рвать» четверть мили менее чем за 10 секунд. А мир скорости возвращается к нормальному режиму. Но эта история – не только о победе. Она демонстрирует новую реальность: автомобили все больше становятся «продуктами программного кода»

Программная реальность: технический прорыв или маркетинговая ловушка?
SU7 Ultra – яркий пример «software-defined vehicle» – автомобиля, в котором потенциал «вшит» в код. Но не каждый владелец готов платить за функции, которые уже физически в машине присутствуют, но программно ограничены. Это вызывает обоснованную критику: мол, производители просто разделяют одну и ту же аппаратную платформу на несколько версий – ради более высоких прибылей
Появляется сопротивление: все больше покупателей хотят покупать машины, а не подписку на них. Рынок разделился. Один полюс – hi-tech электромобили с обновлениями по «воздуху» и функциями за доплату. Другой – доступные авто вроде нового электропикапа от Slate Auto, в который инвестировал Джеф Безос. Там ставка – на простоту и честность за минимум средств

Есть ли золотая середина? Пока непонятно. Но одно известно точно: SU7 Ultra с разблокированными 1548 силами – не просто машина. Это символ того, что электромобильный мир больше не играет по старым правилам
Читать дальше
Похожие записиВ ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]
23 October 2025
Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге