Несмотря на сокращение государственных программ поддержки чистой энергии, инфраструктура зарядки электромобилей в США продолжает расти — становится более надежной, более быстрой и доступной. И если сеть Tesla Supercharger остается эталоном быстрой зарядки, то к гонке за качество присоединяются новые игроки. Один из них – итальянская компания Alpitronic, которая уже доминирует в Европе, а теперь активно выходит на рынок США
Alpitronic специализируется на производстве зарядных устройств для электромобилей — именно «железа», то есть физических терминалов, устанавливаемых другими операторами, такими как Electrify America или BP Pulse. В Европе ее оборудование уже используют самые мощные сети. Теперь, по данным аналитической фирмы Paren, Alpitronic стала вторым по объемам снабжения производителем зарядной техники в США, уступая только Tesla
Согласно прогнозам, в 2025 году на зарядные станции Alpitronic будет приходиться 12% рынка публичного быстрого заряда в США, что больше, чем у ChargePoint (9%) и BTC Power (8%). И это при том, что еще год назад ее доля равнялась нулю. Такой стремительный рост стал возможным благодаря партнерствам с крупными американскими игроками — Walmart, Mercedes-Benz HPC, Ionna, Greenlane, BP Pulse и другими
Флагманские зарядные устройства Alpitronic – модель HYC 400 – поддерживают как стандарт Tesla (NACS), так и общепринятый CCS (Combined Charging System)
Они способны передавать мощность до 400 кВт, что значительно превышает возможности большинства современных электромобилей, хотя новые модели типа Lucid Gravity уже могут работать с такой скоростью. Alpitronic также планирует внедрить мегаваттные зарядки в Европе – для грузового электротранспорта
Компания использует современную архитектуру зарядных станций с кремниево-карбидными модулями, обеспечивающими до 97,5% энергоэффективности — то есть почти все электричество, за которое платит водитель, попадает в батарею, а не теряется в виде тепла. Для сравнения: многие другие зарядные станции имеют существенные потери в процессе передачи тока
Кроме того, каждое зарядное устройство Alpitronic является «умным»
Благодаря подключению к собственному облачному сервису, компания может обнаруживать неисправности удаленно, обновлять ПО по воздуху (OTA) и даже решать большинство проблем без физического вмешательства. Это существенно уменьшает количество случаев, когда станция не работает и повышает уровень доверия пользователей
Ключевым событием для роста влияния Alpitronic в США стало партнерство с Ionna – консорциумом из восьми автопроизводителей, в том числе GM, Toyota, Hyundai и Stellantis. Консорциум создает новый формат зарядных хабов Rechargery с кафе, Wi-Fi и удобными рабочими зонами. Все станции Ionna будут оборудованы именно зарядками Alpitronic
Несмотря на снижение прогнозов роста рынка электромобилей в США до 27% к 2030 году (вместо предыдущих 48%), Alpitronic продолжает инвестировать в инфраструктуру. В 2023 году она открыла штаб-квартиру в Шарлотте, а также производственную площадку в Висконсине. И хотя компания не раскрывает точное количество установленных зарядок в США, ее глобальная сеть уже превышает 86 000 зарядных модулей – больше, чем у Tesla (70 000)
Благодаря европейскому опыту, инновационной технике и фокусу на надежности Alpitronic закладывает фундамент для качественной зарядной инфраструктуры в США — даже во времена, когда государственная поддержка отрасли уменьшается. Как отметил президент Alpitronic Americas Майк Даклефф, «заряжание должно всегда работать» — это главный принцип компании
Читать дальше
Похожие записиЕще совсем недавно Model S и Model X являлись символами прогресса и амбиций электромобильной революции. Но сегодня эти две модели Tesla, в свое время задавшие тон в мире электрокаров, исчезают с европейского рынка. Компания Илона Маска без лишнего шума прекратила прием индивидуальных заказов в ЕС, распродавая только остатки складов. Даже демо-автомобили, которые привлекали взгляды в […]
2 August 2025После лет сдержанной позиции по электромобилям, Toyota наконец-то решила сделать серьезный шаг в направлении электрификации. И хотя компания до сих пор не спешит ставить все на батарейные решения, инициатива локализовать производство электромобилей в Европе — сигнал о том, что изменения неизбежны Производство электромобилей – с 2028 года в Чехии По данным Nikkei Asia, Toyota готовится […]
2 August 2025Skoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге