Несмотря на сокращение государственных программ поддержки чистой энергии, инфраструктура зарядки электромобилей в США продолжает расти — становится более надежной, более быстрой и доступной. И если сеть Tesla Supercharger остается эталоном быстрой зарядки, то к гонке за качество присоединяются новые игроки. Один из них – итальянская компания Alpitronic, которая уже доминирует в Европе, а теперь активно выходит на рынок США

Alpitronic специализируется на производстве зарядных устройств для электромобилей — именно «железа», то есть физических терминалов, устанавливаемых другими операторами, такими как Electrify America или BP Pulse. В Европе ее оборудование уже используют самые мощные сети. Теперь, по данным аналитической фирмы Paren, Alpitronic стала вторым по объемам снабжения производителем зарядной техники в США, уступая только Tesla

Согласно прогнозам, в 2025 году на зарядные станции Alpitronic будет приходиться 12% рынка публичного быстрого заряда в США, что больше, чем у ChargePoint (9%) и BTC Power (8%). И это при том, что еще год назад ее доля равнялась нулю. Такой стремительный рост стал возможным благодаря партнерствам с крупными американскими игроками — Walmart, Mercedes-Benz HPC, Ionna, Greenlane, BP Pulse и другими

Флагманские зарядные устройства Alpitronic – модель HYC 400 – поддерживают как стандарт Tesla (NACS), так и общепринятый CCS (Combined Charging System)
Они способны передавать мощность до 400 кВт, что значительно превышает возможности большинства современных электромобилей, хотя новые модели типа Lucid Gravity уже могут работать с такой скоростью. Alpitronic также планирует внедрить мегаваттные зарядки в Европе – для грузового электротранспорта

Компания использует современную архитектуру зарядных станций с кремниево-карбидными модулями, обеспечивающими до 97,5% энергоэффективности — то есть почти все электричество, за которое платит водитель, попадает в батарею, а не теряется в виде тепла. Для сравнения: многие другие зарядные станции имеют существенные потери в процессе передачи тока
Кроме того, каждое зарядное устройство Alpitronic является «умным»
Благодаря подключению к собственному облачному сервису, компания может обнаруживать неисправности удаленно, обновлять ПО по воздуху (OTA) и даже решать большинство проблем без физического вмешательства. Это существенно уменьшает количество случаев, когда станция не работает и повышает уровень доверия пользователей

Ключевым событием для роста влияния Alpitronic в США стало партнерство с Ionna – консорциумом из восьми автопроизводителей, в том числе GM, Toyota, Hyundai и Stellantis. Консорциум создает новый формат зарядных хабов Rechargery с кафе, Wi-Fi и удобными рабочими зонами. Все станции Ionna будут оборудованы именно зарядками Alpitronic
Несмотря на снижение прогнозов роста рынка электромобилей в США до 27% к 2030 году (вместо предыдущих 48%), Alpitronic продолжает инвестировать в инфраструктуру. В 2023 году она открыла штаб-квартиру в Шарлотте, а также производственную площадку в Висконсине. И хотя компания не раскрывает точное количество установленных зарядок в США, ее глобальная сеть уже превышает 86 000 зарядных модулей – больше, чем у Tesla (70 000)

Благодаря европейскому опыту, инновационной технике и фокусу на надежности Alpitronic закладывает фундамент для качественной зарядной инфраструктуры в США — даже во времена, когда государственная поддержка отрасли уменьшается. Как отметил президент Alpitronic Americas Майк Даклефф, «заряжание должно всегда работать» — это главный принцип компании
Читать дальше
Похожие записиШесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса […]
5 October 2025
Если вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге