Эмоции всегда были сердцем бренда AMG, и компания не собирается отказываться от этого даже в эпоху электрификации
Уже в следующем году Mercedes-AMG планирует представить серийную версию своего полностью электрического концептуального автомобиля GT XX. И хотя он будет работать без привычного двигателя внутреннего сгорания, водители не останутся без звука. Наоборот — автомобиль подарит целый спектр впечатлений, имитирующих традиционное управление мощным бензиновым спорткаром

По словам технического директора Mercedes-AMG Маркуса Шефера, новый электромобиль призван не только впечатлять характеристиками, но и вызывать сильные эмоции. В недавнем интервью изданию Autocar он подчеркнул: автомобиль должен «звучать», «ощущаться», «вибрировать» и даже создавать иллюзию переключения передач — все это ради эмоциональной вовлеченности водителя. Это, по его словам, является ключевым элементом ДНК AMG
Концепт AMG GT XX уже поразил публику мощностью 1341 л.с. (1000 кВт), максимальной скоростью 359 км/ч и четырехдверной конфигурацией. Но самое необычное — это аудиосистема, которая воспроизводит характерный звук V8. Динамики размещены даже в передних фарах, что выглядит несколько эксцентрично, но создает нужную акустическую атмосферу. Все ради хорошо продуманного «саунд-дизайна», который должен быть максимально аутентичным
Но на этом инженеры не останавливаются
Вместе со звуком в салоне автомобиля появится имитация переключений передач — с вибрациями кузова и руля, которые будут передавать физическое ощущение набора скорости. Таким образом инженеры попытаются компенсировать отсутствие традиционной коробки передач в электромобилях, сохраняя знакомую драматургию движения для фанатов AMG

Mercedes-AMG признает, что переход к электротяге неизбежен, но при этом они намерены сохранить свою уникальность. «Да, это должен быть мощный, управляемый автомобиль с отличными показателями на треке. Но в то же время оно должно быть эмоциональным, громким, передавать вибрации и характерное поведение автомобиля. И это именно то, что мы переносим в электрическую эпоху», — подчеркнул Шефер
Подобный подход уже реализован в Hyundai Ioniq 5 N, который также предлагает имитацию звука двигателя и переключений передач. И хотя Hyundai — это массовый бренд, а не премиум-спортивная марка, их опыт доказывает: эмоциональный электромобиль — вполне реален. Если это удалось реализовать южнокорейскому автопроизводителю, то тем более на это способен AMG

Новый AMG GT XX станет первым полностью электрическим автомобилем, разработанным исключительно под маркой AMG
И хотя электромобили по определению тихие и «плавные», новый проект демонстрирует совершенно другую философию: электромобиль может не только впечатлять цифрами, но и дарить те самые чувства, которые миллионы водителей полюбили в спорткарах с V8 под капотом
Читать дальше
Похожие записиPorsche всегда славилась своей инженерной философией эволюции, а не революции, и в течение 77 лет компания усовершенствовала искусство расположения оппозитного шестицилиндрового двигателя в задней части своих спортивных моделей. Однако для электрического Cayenne Porsche решила шагнуть далеко за пределы традиционного подхода, создав аккумулятор, который не только превосходит предыдущие стандарты, но и задает новую планку для технологий […]
2 October 2025
Планы Dodge создать настоящий электрический суперкар под названием Charger Daytona SRT Banshee потерпели крах еще до того, как автомобиль официально появился на дорогах. Источники среди поставщиков подтверждают, что 800-вольтовая модификация Banshee фактически упразднена. В концерне Stellantis, владеющем брендом Dodge, все откровеннее демонстрируют отход от стратегии полной электрификации, возвращая в модельный ряд мощные бензиновые двигатели HEMI […]
2 October 2025
Компания сразу подчеркнула, что изменения настолько масштабны, что фактически речь идет о новом автомобиле Главное обновление касается перехода из архитектуры 400 В на современную 800-вольтовую платформу. Благодаря этому кроссовер теперь поддерживает сверхбыструю зарядку постоянным током мощностью 350 кВт. Восстановление энергии от 10 до 80% занимает всего 22 минуты, что на четверть быстрее, чем раньше. Такой […]
2 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге