Эмоции всегда были сердцем бренда AMG, и компания не собирается отказываться от этого даже в эпоху электрификации
Уже в следующем году Mercedes-AMG планирует представить серийную версию своего полностью электрического концептуального автомобиля GT XX. И хотя он будет работать без привычного двигателя внутреннего сгорания, водители не останутся без звука. Наоборот — автомобиль подарит целый спектр впечатлений, имитирующих традиционное управление мощным бензиновым спорткаром
По словам технического директора Mercedes-AMG Маркуса Шефера, новый электромобиль призван не только впечатлять характеристиками, но и вызывать сильные эмоции. В недавнем интервью изданию Autocar он подчеркнул: автомобиль должен «звучать», «ощущаться», «вибрировать» и даже создавать иллюзию переключения передач — все это ради эмоциональной вовлеченности водителя. Это, по его словам, является ключевым элементом ДНК AMG
Концепт AMG GT XX уже поразил публику мощностью 1341 л.с. (1000 кВт), максимальной скоростью 359 км/ч и четырехдверной конфигурацией. Но самое необычное — это аудиосистема, которая воспроизводит характерный звук V8. Динамики размещены даже в передних фарах, что выглядит несколько эксцентрично, но создает нужную акустическую атмосферу. Все ради хорошо продуманного «саунд-дизайна», который должен быть максимально аутентичным
Но на этом инженеры не останавливаются
Вместе со звуком в салоне автомобиля появится имитация переключений передач — с вибрациями кузова и руля, которые будут передавать физическое ощущение набора скорости. Таким образом инженеры попытаются компенсировать отсутствие традиционной коробки передач в электромобилях, сохраняя знакомую драматургию движения для фанатов AMG
Mercedes-AMG признает, что переход к электротяге неизбежен, но при этом они намерены сохранить свою уникальность. «Да, это должен быть мощный, управляемый автомобиль с отличными показателями на треке. Но в то же время оно должно быть эмоциональным, громким, передавать вибрации и характерное поведение автомобиля. И это именно то, что мы переносим в электрическую эпоху», — подчеркнул Шефер
Подобный подход уже реализован в Hyundai Ioniq 5 N, который также предлагает имитацию звука двигателя и переключений передач. И хотя Hyundai — это массовый бренд, а не премиум-спортивная марка, их опыт доказывает: эмоциональный электромобиль — вполне реален. Если это удалось реализовать южнокорейскому автопроизводителю, то тем более на это способен AMG
Новый AMG GT XX станет первым полностью электрическим автомобилем, разработанным исключительно под маркой AMG
И хотя электромобили по определению тихие и «плавные», новый проект демонстрирует совершенно другую философию: электромобиль может не только впечатлять цифрами, но и дарить те самые чувства, которые миллионы водителей полюбили в спорткарах с V8 под капотом
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге