Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 58375

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи?

05.10.2025
3 минуты на прочтение

Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов

Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса хода показывал ноль. Такие испытания помогают выяснить, насколько точны заявленные производителями данные, а также как ведут себя современные электрокары в критический момент, когда аккумулятор вот-вот иссякнет. Для большинства владельцев электромобилей подобная ситуация – это ночной кошмар, поэтому результаты особенно ценны

Неожиданный триумф под дождем

В соревновании приняли участие шесть моделей, хорошо знакомые европейским покупателям: Tesla Model Y, Skoda Enyaq Coupe, Kia EV3, Xpeng G6, BYD Sealion 7 и Leapmotor C10. Все они относятся к среднеразмерному сегменту электрических кроссоверов, за исключением немного более компактной Kia EV3

По официальному циклу WLTP, запас хода этих автомобилей колебался от 623 км у Tesla до 423 км у Leapmotor. Но когда все машины зарядили и вывели на старт, самый прогнозируемый пробег показала именно Kia EV3 — 639 километров

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 2
Kia EV3

Тест проходил при типичной британской погоде – сильный дождь, влажная дорога, пасмурное небо. Все электромобили двигались вместе, соблюдая одинаковую скорость — около 113 км/ч, что соответствует реальным условиям движения по автомагистралям. На завершающих этапах, когда заряд подходил к нулю, участники были вынуждены съехать с трассы, ведь большинство электромобилей в этот момент начинает существенно ограничивать мощность — скорость падает, а реакция на педаль «газа» становится безжизненной

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 3
Leapmotor C10

Результаты, перевернувшие ожидания

Абсолютным победителем стал Kia EV3, который, невзирая на самые скромные габариты, показал лучшую выносливость. Благодаря аккумулятору емкостью 81,4 кВт-ч кроссовер преодолел 529,6 километра до полной остановки. Это 88% от заявленного запаса хода — блестящий результат для модели, недавно появившейся на рынке

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 4
Xpeng G6

Вторую позицию занял Xpeng G6 с пробегом 528,3 км – почти идентичным показателю Kia. Его батарея на 87,5 кВт-ч работала поразительно стабильно даже в дождливую погоду. Учитывая, что большую часть дистанции электромобиль преодолевал на высокой скорости, столь близкий результат к официальному WLTP можно считать отличным показателем эффективности

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 5
Tesla Model Y

Третье место заняла Tesla Model Y, прошедшая 527,1 км. Она показала высокую энергоэффективность среди всех участников — 7,1 км на кВт-ч. Это означает, что Tesla использует энергию рациональнее, однако даже такая экономность не обеспечила ей победу

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 6
BYD Sealion 7

Для сравнения, BYD Sealion 7 продемонстрировал значительно более низкий уровень эффективности – всего 4,8 км на кВт-ч. Такой показатель делает его своеобразным «пожирателем электронов» среди конкурентов

Подобные тесты имеют огромное значение не только для покупателей, но и для автопроизводителей

Они показывают, что в реальных условиях погода, скорость и стиль езды могут кардинально влиять на запас хода. Иногда даже меньшие по размеру модели, как Kia EV3, способны превзойти более дорогих и мощных соперников

Какой электромобиль проедет дальше после полного разряда батареи? — photo 7
Skoda Enyaq Coupe

Кроме того, эксперимент в очередной раз доказал: эффективность — это не только объем батареи, а о том, насколько разумно электромобиль управляет потреблением энергии. В этом смысле Tesla подтвердила статус технологического лидера, хотя китайские бренды, такие как Xpeng, стремительно сокращают отставание

Читать дальше

Похожие записи
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla

Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими  Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]

27 November 2025
Классическое купе BMW 2002 получило электрическое сердце от Tesla — photo 64096
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK