Шесть популярных электрических кроссоверов вышли на старт, чтобы выяснить, кто из них сможет преодолеть наибольшее расстояние, разрядив аккумулятор буквально до последнего электрона. Результаты этого эксперимента стали неожиданностью даже для специалистов
Издание Carwow организовало уникальный и одновременно рискованный тест, который имел целью проверить электромобили в реальных экстремальных условиях — водитель не останавливался, даже когда индикатор запаса хода показывал ноль. Такие испытания помогают выяснить, насколько точны заявленные производителями данные, а также как ведут себя современные электрокары в критический момент, когда аккумулятор вот-вот иссякнет. Для большинства владельцев электромобилей подобная ситуация – это ночной кошмар, поэтому результаты особенно ценны
Неожиданный триумф под дождем
В соревновании приняли участие шесть моделей, хорошо знакомые европейским покупателям: Tesla Model Y, Skoda Enyaq Coupe, Kia EV3, Xpeng G6, BYD Sealion 7 и Leapmotor C10. Все они относятся к среднеразмерному сегменту электрических кроссоверов, за исключением немного более компактной Kia EV3
По официальному циклу WLTP, запас хода этих автомобилей колебался от 623 км у Tesla до 423 км у Leapmotor. Но когда все машины зарядили и вывели на старт, самый прогнозируемый пробег показала именно Kia EV3 — 639 километров

Тест проходил при типичной британской погоде – сильный дождь, влажная дорога, пасмурное небо. Все электромобили двигались вместе, соблюдая одинаковую скорость — около 113 км/ч, что соответствует реальным условиям движения по автомагистралям. На завершающих этапах, когда заряд подходил к нулю, участники были вынуждены съехать с трассы, ведь большинство электромобилей в этот момент начинает существенно ограничивать мощность — скорость падает, а реакция на педаль «газа» становится безжизненной

Результаты, перевернувшие ожидания
Абсолютным победителем стал Kia EV3, который, невзирая на самые скромные габариты, показал лучшую выносливость. Благодаря аккумулятору емкостью 81,4 кВт-ч кроссовер преодолел 529,6 километра до полной остановки. Это 88% от заявленного запаса хода — блестящий результат для модели, недавно появившейся на рынке

Вторую позицию занял Xpeng G6 с пробегом 528,3 км – почти идентичным показателю Kia. Его батарея на 87,5 кВт-ч работала поразительно стабильно даже в дождливую погоду. Учитывая, что большую часть дистанции электромобиль преодолевал на высокой скорости, столь близкий результат к официальному WLTP можно считать отличным показателем эффективности

Третье место заняла Tesla Model Y, прошедшая 527,1 км. Она показала высокую энергоэффективность среди всех участников — 7,1 км на кВт-ч. Это означает, что Tesla использует энергию рациональнее, однако даже такая экономность не обеспечила ей победу

Для сравнения, BYD Sealion 7 продемонстрировал значительно более низкий уровень эффективности – всего 4,8 км на кВт-ч. Такой показатель делает его своеобразным «пожирателем электронов» среди конкурентов
Подобные тесты имеют огромное значение не только для покупателей, но и для автопроизводителей
Они показывают, что в реальных условиях погода, скорость и стиль езды могут кардинально влиять на запас хода. Иногда даже меньшие по размеру модели, как Kia EV3, способны превзойти более дорогих и мощных соперников

Кроме того, эксперимент в очередной раз доказал: эффективность — это не только объем батареи, а о том, насколько разумно электромобиль управляет потреблением энергии. В этом смысле Tesla подтвердила статус технологического лидера, хотя китайские бренды, такие как Xpeng, стремительно сокращают отставание
Читать дальше
Похожие записиЕсли вы полагали, что Tesla уже достигла предела эксцентричности со своим Cybertruck, придется просмотреть это мнение. Компания подала новый патент — на гигантский воздушный шар, призванный… увеличить запас хода электропикапа Идея кажется странной, даже немного комической, но в то же время чрезвычайно сообразительной Tesla предлагает способ решить одну из самых болезненных проблем крупных электрических пикапов […]
5 October 2025
Nissan готовится к запуску обновленного Leaf, но его предшественника отозвали. Программа мероприятий касается 19077 электромобилей 2021 и 2022 модельных лет По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), литий-ионный аккумулятор может перегреваться при использовании быстрой зарядки постоянным током Почему это происходит? По информации NHTSA, аккумуляторные блоки Leaf имеют «чрезмерные литиевые отложения» в своих элементах, […]
5 October 2025
Соперничество электрических суперседанов только что получило нового лидера. Air Sapphire от Lucid получил титул самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо тестировавшего издание Motor Trend, обойдя не только Tesla Model S Plaid, но и Porsche Taycan Turbo GT Что делает этот подвиг еще более впечатляющим, так это то, что Air Sapphire достиг его, будучи больше, тяжелее и […]
4 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге