ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 37859

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей?

15.04.2025
3 минуты на прочтение

Европейский Союз планирует запретить использование углеродного волокна в автомобилях, классифицируя этот популярный материал как опасный. Такая инициатива вызывает серьезное беспокойство среди автопроизводителей, которые активно используют этот материал для снижения массы электромобилей и улучшения их характеристик

Почему ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто?

Европейский парламент недавно завершил подготовку проекта пересмотра Директивы об утилизации транспортных средств (ELV). Этот документ регулирует демонтаж и переработку авто с целью сделать их более экологичными. В новом проекте впервые в мире предлагается классифицировать углеродное волокно как опасный материал

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 2

Причиной такого решения стало то, что при утилизации авто углеродное волокно, соединенное смолой, может создавать опасные частицы. Эти частицы способны попадать в воздух, вызывая короткие замыкания в оборудовании, раздражение кожи и слизистых оболочек человека

Какие последствия будет иметь запрет для автопроизводителей? 

Рынок углеродного волокна является огромным и постоянно растет. По оценкам американской исследовательской компании Roots Analysis, мировой рынок этого материала, который в 2024 году составил 5,48 млрд долларов, к 2035 году достигнет 17,08 млрд долларов. Автомобильная промышленность сейчас занимает от 10 до 20% этого рынка

Углеродное волокно активно используется в авиации, в производстве лопастей ветровых турбин и, конечно, в автомобильной индустрии. Для премиальных автопроизводителей этот материал является ключевым, ведь он легче алюминия и прочнее стали. Благодаря этому можно существенно снизить массу автомобилей, особенно электрических, улучшая их дальность хода и динамические характеристики

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 3

Если запрет вступит в силу, это серьезно ударит по японским компаниям Toray Industries, Teijin и Mitsubishi Chemical, которые сейчас контролируют 54% мирового рынка углеродного волокна. Для Toray Industries автомобильная отрасль — это третий по величине сегмент бизнеса, половина которого приходится именно на европейский рынок

Значительно пострадают и производители суперкаров, такие как McLaren, которые широко используют этот материал в изготовлении кузовов своих авто. Однако даже если этот запрет примут, он вступит в силу не ранее 2029 года, что даст автопроизводителям время на адаптацию к новым реалиям

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 4

Стоит ли паниковать из-за возможного запрета? 

Четыре года — это небольшой срок для автопроизводителей, которым нужно менять конструкцию своих авто, чтобы соответствовать новым требованиям. Впрочем, стоит учесть, как быстро меняется ситуация в мире — например, внедрение 25-процентных тарифов на импорт автомобилей в США со 2 апреля 2025 года уже вызвало серьезные проблемы для мировой экономики

На сегодня решение ЕС о запрете углеродного волокна еще не окончательное и может встретить серьезное сопротивление как со стороны производителей авто, так и со стороны стран-участниц ЕС. Поэтому пока рано бить тревогу. Однако автопроизводителям и инвесторам, зависящим от этого материала, стоит быть готовыми к возможным изменениям и уже сейчас рассматривать альтернативные технологии и материалы

Читать дальше

Похожие записи
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна

Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]

14 декабря 2025
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна — photo 65910
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна

Благодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]

14 декабря 2025
Искусственный интеллект все активнее входит в область автомобильного дизайна — photo 65910
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим?

Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]

14 декабря 2025
Флагманский кроссовер BMW X7 нового поколения будет электрическим? — photo 65897
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало

Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями  В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]

14 декабря 2025
Сломать эти диски Tesla Cybertruck почти невозможно, но они стоят немало — photo 65884
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK