ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 37859

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей?

15.04.2025
45 просмотров
3 минуты на прочтение

Европейский Союз планирует запретить использование углеродного волокна в автомобилях, классифицируя этот популярный материал как опасный. Такая инициатива вызывает серьезное беспокойство среди автопроизводителей, которые активно используют этот материал для снижения массы электромобилей и улучшения их характеристик

Почему ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто?

Европейский парламент недавно завершил подготовку проекта пересмотра Директивы об утилизации транспортных средств (ELV). Этот документ регулирует демонтаж и переработку авто с целью сделать их более экологичными. В новом проекте впервые в мире предлагается классифицировать углеродное волокно как опасный материал

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 2

Причиной такого решения стало то, что при утилизации авто углеродное волокно, соединенное смолой, может создавать опасные частицы. Эти частицы способны попадать в воздух, вызывая короткие замыкания в оборудовании, раздражение кожи и слизистых оболочек человека

Какие последствия будет иметь запрет для автопроизводителей? 

Рынок углеродного волокна является огромным и постоянно растет. По оценкам американской исследовательской компании Roots Analysis, мировой рынок этого материала, который в 2024 году составил 5,48 млрд долларов, к 2035 году достигнет 17,08 млрд долларов. Автомобильная промышленность сейчас занимает от 10 до 20% этого рынка

Углеродное волокно активно используется в авиации, в производстве лопастей ветровых турбин и, конечно, в автомобильной индустрии. Для премиальных автопроизводителей этот материал является ключевым, ведь он легче алюминия и прочнее стали. Благодаря этому можно существенно снизить массу автомобилей, особенно электрических, улучшая их дальность хода и динамические характеристики

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 3

Если запрет вступит в силу, это серьезно ударит по японским компаниям Toray Industries, Teijin и Mitsubishi Chemical, которые сейчас контролируют 54% мирового рынка углеродного волокна. Для Toray Industries автомобильная отрасль – это третий по величине сегмент бизнеса, половина которого приходится именно на европейский рынок

Значительно пострадают и производители суперкаров, такие как McLaren, которые широко используют этот материал в изготовлении кузовов своих авто. Однако даже если этот запрет примут, он вступит в силу не ранее 2029 года, что даст автопроизводителям время на адаптацию к новым реалиям

ЕС хочет запретить углеродное волокно в авто: почему это беспокоит автопроизводителей? — photo 4

Стоит ли паниковать из-за возможного запрета? 

Четыре года – это небольшой срок для автопроизводителей, которым нужно менять конструкцию своих авто, чтобы соответствовать новым требованиям. Впрочем, стоит учесть, как быстро меняется ситуация в мире – например, внедрение 25-процентных тарифов на импорт автомобилей в США со 2 апреля 2025 года уже вызвало серьезные проблемы для мировой экономики

На сегодня решение ЕС о запрете углеродного волокна еще не окончательное и может встретить серьезное сопротивление как со стороны производителей авто, так и со стороны стран-участниц ЕС. Поэтому пока рано бить тревогу. Однако автопроизводителям и инвесторам, зависящим от этого материала, стоит быть готовыми к возможным изменениям и уже сейчас рассматривать альтернативные технологии и материалы

Читать дальше

Похожие записи
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство?

Компания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]

27 June 2025
Почему, несмотря на рекордные продажи, BYD сокращает производство? — photo 46602
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций

Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]

27 June 2025
Администрация Трампа проиграла в суде по финансированию зарядных станций — photo 46591
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX

И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]

27 June 2025
Mercedes-AMG официально представила электрический концепт GT XX — photo 46564
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK