Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 58526

Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана

07.10.2025
3 минуты на прочтение

Автомобильная индустрия в последние годы соревнуется за размер экранов – чем больше, тем лучше

Но среди этого цифрового бума появляются модели, идущие против течения. Одно из таких исключений — новый Opel Frontera, не имеющий в базовой комплектации даже элементарной информационно-развлекательной системы. Фото, опубликованное пользователем Reddit в Германии, показало пустое место на центральной консоли, где обычно расположен сенсорный дисплей. Пост мгновенно стал вирусным и вызвал оживленные обсуждения среди автолюбителей

Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 2

Frontera – это возрожденное имя, когда-то принадлежавшее массивному внедорожнику на базе Isuzu MU

Теперь он обозначает современный городской кроссовер, построенный на общей платформе с Citroën C3 Aircross. В Германии базовая версия Frontera Edition не получила ни сенсорного экрана, ни мультимедийной системы. На панели приборов вместо дисплея – аккуратный держатель для смартфона, выполняющий роль центрального элемента управления

Несмотря на простоту, водитель имеет 10-дюймовую цифровую приборную панель, Bluetooth-соединение, базовое радио, два динамика и USB Type-C для быстрой зарядки. Управление кондиционером – исключительно механическое, с привычными поворотными регуляторами. Все выглядит минималистично, но продуманно

Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 3

Для тех, кто хочет больше технологий, предусмотрен пакет Tech, добавляющий 10-дюймовый сенсорный экран, навигацию, камеру заднего вида и беспроводную зарядку. Пакеты Comfort и Design улучшают оснащение подогревом сидений, автоматическим климат-контролем, белой крышей и декоративными элементами. В Германии цены на Frontera Edition стартуют от 24 190 евро, а электрическая версия Extended Range стоит от 31 190 евро

Интересно, что во Франции даже самая дешевая Frontera имеет мультимедийный экран, несмотря на более низкую базовую цену. В Украине аналогичная ситуация: цены на Opel Frontera начинаются от 1017000 грн (21110 евро) за гибридную версию, а вот электрическая модель пока у нас не продается

Подобный подход наблюдается и у других брендов группы Stellantis – Citroën, Fiat и Dacia. Последняя вообще сделала концепцию «без экрана» своей фишкой, позволяя владельцам использовать смартфоны как центральный элемент управления

Ради экономии автопроизводители отказываются от экрана — photo 4

В будущем к этому тренду могут присоединиться и другие производители, например, Volkswagen с моделью ID.Up или Renault с новым Twingo. Такой подход снижает цену автомобиля и позволяет владельцам использовать привычные приложения для навигации, музыки и связи

Для многих покупателей отсутствие сенсорного экрана может стать преимуществом.

Физические кнопки и ручки более удобны в управлении на ходу, не отвлекают от дороги и не нуждаются в обновлении программного обеспечения. К тому же смартфоны постоянно совершенствуются, а значит, мультимедийная функциональность всегда остается актуальной

Мир автомобилей сегодня разделяется на два направления – одни производители соревнуются в количестве пикселей, другие делают ставку на простоту и надежность. Opel Frontera доказывает, что даже без экрана современный автомобиль может быть удобным, технологичным и привлекательным для тех, кто ценит реальную практичность

Читать дальше

Похожие записи
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию

Новый Aspark Owl Roadster, созданный на основе купе Owl, открывает для водителя спектр эмоций, которые еще недавно казались недостижимыми даже в мире самых радикальных электрогиперкаров. Четыре электромотора и отсутствие крыши превращают его не в очередной дорогой суперкар, а в настоящий эксперимент по технологическим возможностям, представленный в форме дорожного произведения искусства. Начальная цена достигает отметки в […]

28 November 2025
Самый быстрый электромобиль в мире получил открытую версию — photo 64159
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить!

Американские дороги на рубеже XIX-XX веков были заполнены электромобилями, хотя к 1920 году интерес к ним начал угасать. К середине 30-х годов они почти исчезли. Так что машины типа Milburn Light Electric Model 27L, собранного в 1920 году, показывают, каким был пик городского транспорта в первые «золотые сутки» электрокаров. Компания Milburn прекратила существование спустя всего […]

28 November 2025
На продажу выставили электромобиль 1920 года без руля — и на нем до сих пор можно ездить! — photo 64131
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях

Более 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой  Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]

27 November 2025
Zeekr обновляет аппаратное обеспечение в своих более старых электромобилях — photo 64122
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK