Honda признала, что стремилась сделать Nissan своей дочерней компанией, но ее предложение отклонили
23 декабря 2024 года Honda и Nissan подписали Меморандум о взаимопонимании относительно возможного слияния. Планировалось создать совместную холдинговую компанию, которая бы объединила двух японских автогигантов, а полноценный запуск объединенной структуры мог состояться уже в 2026 году. Однако вскоре после подписания соглашения стало понятно, что договоренность обречена на провал. Теперь это официально – слияние отменено
Обе компании опубликовали одинаковые заявления, в которых подтвердили прекращение переговоров
В них также было официально признано, что одним из вариантов, которые рассматривались во время обсуждений, было предложение Honda сделать Nissan своей дочерней компанией
В заявлении отмечается:
«Honda предложила изменить первоначальную модель слияния, которая предусматривала создание совместного холдинга с подавляющим большинством директоров и генеральным директором от Honda, на структуру, в которой Honda стала бы материнской компанией, а Nissan – дочерней через обмен акциями»
Отдельный меморандум, подписанный 23 декабря между Honda, Nissan и Mitsubishi, также утратил силу. Этот документ предусматривал возможность участия Mitsubishi в слиянии Honda-Nissan. Впрочем, хотя компании продолжат сотрудничать в сфере электрифицированных автомобилей, полноценного слияния больше не планируется
Во время переговоров в СМИ появлялись различные подробности
В частности, кроме желания сделать Nissan дочерней компанией, Honda не хотела привлечения Renault и требовала от Nissan выкупа акций, принадлежащих французскому производителю. Mitsubishi, в свою очередь, отказалась присоединяться к соглашению, решив сохранить независимость
По данным Reuters, основной причиной провала переговоров стало требование Nissan получить равные условия в новой структуре, тогда как Honda стремилась к доминирующей роли. Также Honda была недовольна медленными темпами реструктуризации Nissan
По слухам, Nissan продолжает поиск стратегического партнера
Тайваньская компания Foxconn, известная как производитель iPhone, до сих пор заинтересована в сотрудничестве, но не планирует полностью выкупать Nissan. Тем временем японский автоконцерн движется вперед с собственным планом реструктуризации, объявленным в ноябре прошлого года. Он предусматривает сокращение 9000 рабочих мест и уменьшение глобальных производственных мощностей на 20%
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге