Honda признала, что стремилась сделать Nissan своей дочерней компанией, но ее предложение отклонили
23 декабря 2024 года Honda и Nissan подписали Меморандум о взаимопонимании относительно возможного слияния. Планировалось создать совместную холдинговую компанию, которая бы объединила двух японских автогигантов, а полноценный запуск объединенной структуры мог состояться уже в 2026 году. Однако вскоре после подписания соглашения стало понятно, что договоренность обречена на провал. Теперь это официально — слияние отменено
Обе компании опубликовали одинаковые заявления, в которых подтвердили прекращение переговоров
В них также было официально признано, что одним из вариантов, которые рассматривались во время обсуждений, было предложение Honda сделать Nissan своей дочерней компанией

В заявлении отмечается:
«Honda предложила изменить первоначальную модель слияния, которая предусматривала создание совместного холдинга с подавляющим большинством директоров и генеральным директором от Honda, на структуру, в которой Honda стала бы материнской компанией, а Nissan — дочерней через обмен акциями»
Отдельный меморандум, подписанный 23 декабря между Honda, Nissan и Mitsubishi, также утратил силу. Этот документ предусматривал возможность участия Mitsubishi в слиянии Honda-Nissan. Впрочем, хотя компании продолжат сотрудничать в сфере электрифицированных автомобилей, полноценного слияния больше не планируется

Во время переговоров в СМИ появлялись различные подробности
В частности, кроме желания сделать Nissan дочерней компанией, Honda не хотела привлечения Renault и требовала от Nissan выкупа акций, принадлежащих французскому производителю. Mitsubishi, в свою очередь, отказалась присоединяться к соглашению, решив сохранить независимость
По данным Reuters, основной причиной провала переговоров стало требование Nissan получить равные условия в новой структуре, тогда как Honda стремилась к доминирующей роли. Также Honda была недовольна медленными темпами реструктуризации Nissan

По слухам, Nissan продолжает поиск стратегического партнера
Тайваньская компания Foxconn, известная как производитель iPhone, до сих пор заинтересована в сотрудничестве, но не планирует полностью выкупать Nissan. Тем временем японский автоконцерн движется вперед с собственным планом реструктуризации, объявленным в ноябре прошлого года. Он предусматривает сокращение 9000 рабочих мест и уменьшение глобальных производственных мощностей на 20%
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге