Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 11975

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта

05.07.2024

Среди премиальных марок Volvo всегда стояла в стороне от агрессивно конкурирующей между собой немецкой тройки. Да и соперничать с ними у шведского бренда, как будто, не было желания. А уравновешенные владельцы скандинавских автомобилей просто предлагали: достаточно лишь раз попробовать – и ты сразу поймешь, твое это или нет. Попробуем? 

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 2
На самом деле Volvo XC40 Recharge не такой уж и компактный: длина – 4440 мм, ширина – 1873 мм (2034 мм с зеркалами), высота – 1647 мм, колесная база – 2702 мм. Этот электро кроссовер может буксировать прицеп массой 1800 кг, а полезный объем багажника составляет 410 л

Аура безопасности 

На самом деле, мне неоднократно приходилось “катить”, или на латыни volvere, автомобили шведского бренда. И это действительно особое удовольствие. Особенно в Украине, которая не может похвастаться образцовыми автодорогами. За рулем автомобилей с легендарной стрелочкой в круге всегда было приятно и комфортно. Даже мощные версии не подталкивали к агрессивной езде. Видимо их так намеренно настраивали, ведь издавна главным приоритетом инженеров компании была безопасность. Об этом даже лого напоминает, поскольку стрелка, направленная вверх, является символом безопасности в Швеции. Об этом аспекте написана не одна книга, а в архивах фирмы тома с детальным обзором каждого ДТП. И в качестве вывода – одна из лучших в мире конструкция кузова, пассивная и активная безопасность. Конечно, чтобы все это проверять не пришлось, в первую очередь настраивают образцовую управляемость 

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 3
Платформа CMA не суто електромобільна, а універсальна, тому має компроміси. Наприклад, у XC40 Recharge в салоні зберігся досить високий центральний тонель. Тим не менш, в підлозі вдалось розмістити батарею на

Скандинавский почерк 

Хотя конечно, Volvo выбирают и глазами. И вряд ли кто-то назовет дизайн Volvo XC40 устаревшим. Тем не менее, ему уже более восьми лет! А учитывая Concept 40.1, показанный еще в мае 2016 года – даже больше. Серийный кроссовер появился уже в следующем 2017 году, который почти ничем от концепта не отличался, даже характерные фары с “молотом тора” остались на месте почти без изменений

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 4

Над внешностью работала целая команда, как всегда, но за экстерьер отвечали два человека: Томас Ингелат и Ян Кетль. Стоит также отметить Катарину Сакс, немецкого дизайнера, которая также работали над XC40, но на полную ее талант проявился уже в новеньком и еще более компактном Volvo EX30. Томас Ингелат известен по массовым моделям Skoda (Fabia, Roomster, Yeti, Superb) и уникальным Volkswagen XL1, который имел рекордный расход топлива в 1 литр на 100 км пробега и стоил как суперкар. Сейчас Томас работает над электромобилями бренда Polestar, и уже создал модели 1 и 2. Интересно, что и Ян Кетль перешел на электромобили и стал одним из создателей неоднозначного пикапа Tesla Cybertruck. Нравится он или нет, но равнодушных к нему, пожалуй, нет 

Признание 

С восприятием Volvo XC40 все прошло довольно однозначно. Более того – он так понравился жюри конкурса Европейского автомобиля года, что они выбрали его победителем и наградили премией European Car of the Year 2018. Это была первая победа Volvo в этом престижном конкурсе, причем, разгромная: если XC40 набрал 325 баллов, то серебряный призер Seat Ibiza взял 242 балла, а третье место заняла BMW 5-series с 226 баллами

Первый компактный кроссовер Volvo признали лучшим автомобилем года в Японии и Ирландии, он получил ряд других международных наград. Чтобы удовлетворить потребности на всех рынках, где он был представлен пришлось увеличить производство. И все это в наиболее агрессивном и популярном сегменте компактных кроссоверов! Как это ему удалось? 

Шведский дизайн, качество, пространство, безопасность и комфорт – это если коротко. Сегодня уже можно говорить и о надежности: она не идеальна, но на достойной высоте, о чем свидетельствуют и цены на вторичном рынке. Больше всего нареканий вызывают мелочи, такие как зависание экрана мультимедийной системы, а трансмиссия и двигатели “нервы не делают”, как говорят в Одессе 

Интересно, что именно Volvo XC40 стал первой моделью, построенной на новой, на то время, платформе CMA (Compact Modular Architecture), которая лежит в основе многих моделей Geely и более премиальных Lynk & Co и Polestar. Ее создавали с мыслью о максимизации внутреннего пространства и она получилась достаточно гибкой, хорошо подходит как традиционным автомобилям с ДВС, так и гибридам и чистым электромобилям. В ней фиксированным является лишь расстояние между центром передних колес и педальной коробкой, все остальное можно настроить в соответствии с дизайном и техзаданием конкретного транспортного средства

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 9
Когда камера обнаруживает другие транспортные средства, каждый блок фар Pixel LED, насчитывающий 84 светодиода, может затемнять одновременно до 5 автомобилей. Это помогает избежать ослепления других водителей, при этом эффективно освещая дорогу

Сначала Volvo XC40 предлагался как с бензиновым так и дизельным двигателями, позже к ним присоединилась гибридная версия, а чисто электрический кроссовер появился на рынке в 2019 году. В определенной степени это был эксперимент, поэтому сначала его предлагали ограниченными партиями на избранных рынках. Так, самый первый серийный электрокар от Volvo был создан именно на базе самого доступного кроссовера, а чтобы выделять его в модельной линейке к XC40 просто добавили приставку Recharge (перезарядка). Тогда же Volvo пообещала выпускать новый электромобиль ежегодно – и обещание держит. В 2021 году появился С40 Recharge – производная версия от XC40 с другим кузовом – и первая чисто электрическая модель бренда. Затем EX30, а в этом году на рынок, в том числе Украины, выходит флагманский EX90

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 10
Подвеска почти всех Volvo настраивается с акцентом на комфорт, а модель XC40 вообще, пожалуй, имеет самую приятную подвеску в своем классе. И нельзя сказать, что управляемость сильно пострадала, хотя подвеску действительно нельзя назвать жесткой: при ускорении на полную даже чувствуется, как передняя часть как будто немного приподнимается, как будто у мощного катера

Актуальная версия 

В 2023 году Volvo XC40 Recharge обновился и стал более похожим на модный C40 Recharge. Появились новые фары, бамперы, Android Automotive для мягких гибридных моделей, новая платформа датчиков ADAS и тому подобное. Кроме того, Volvo изъяла из модельной линейки модели с дизельными двигателями. А наиболее мощные модели получили полный привод и двухмоторную силовую установку мощностью 408 л.с., которая состоит из переднего электро двигателя мощностью 150 л.с., и заднего на 258 л.с. Пиковый крутящий момент, который у электрокаров доступен фактически сразу, составляет существенные 670 Нм. В результате, с места до 100 км/ч кроссовер снаряженной массой 2170 кг ускоряется за 4,8 секунды. Сегодня такой динамикой сложно кого-то поразить, но не так давно даже BMW M5 E39 не мог выехать из пяти секунд. И именно такая версия на обзоре IONITY

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 11

Эффективность 

Конечно, не все можно (и стоит) измерить цифрами, а владельцам электромобилей вообще суетиться вредно для здоровья. Хотя сейчас ежедневно появляется все больше новых и быстрых зарядных станций IONITY, отсутствие электроэнергии, из-за обстрелов оккупантов, действительно создает существенные проблемы – и это следует учитывать. С другой стороны, XC40 Recharge позволяет восстановить заряд от 10 до 80% за 28 минут (в идеальных условиях), благодаря возможности принимать до 200 кВт заряда. Хотя рассчитывать на заявленный запас хода в 541 км (в комбинированном цикле) от батареи емкостью 82 кВт-ч мы не советуем. За время теста средний расход энергии составил около 20-21 кВт-ч на 100 км, и это учитывая, что электро кроссовер по большей части передвигался по городу – в наиболее благоприятной среде для рекуперации

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 12
В XC40 Recharge можно легко устанавливать и пользоваться необходимыми приложениями и сервисами. Например, с Google Maps просто отслеживать информацию о дорожном движении в режиме реального времени и автоматически прокладывать маршрут. С Spotify наслаждаться любимой музыкой или просматривать YouTube, пока авто заряжается

Привычный опыт за рулем 

Здесь следует довольно интересный аспект – в отличие от многих современных электромобилей, XC40 Recharge не может похвастаться возможностью вождения “одной педалью”. Более того, он вообще не имеет режимов вождения. Для гиков это может быть минусом, но многим другим автомобилистам, которые хотят иметь привычный опыт и не хотят играть с режимами – такой по-скандинавски простой и бескомпромиссный вариант может понравиться. По крайней мере, в этом случае водитель всегда самостоятельно отвечает не только за силу ускорения, но и за торможение – это соответствует принципам активной безопасности. Хотя на трассе при активированном круиз-контроле, этот шведский электро кроссовер достаточно разумно, точно и заранее тормозит за машиной впереди, используя умную рекуперацию. Надежно и эффективно, чего и ожидаешь от Volvo 

Интересное предложение

Сегодня самым доступным автомобилем Volvo стал популярный EX30, но и XC40 Recharge предлагает достаточно конкурентную цену – от 1 674 302 грн. Сейчас XC40 доступен с выгодой, которая зависит от комплектации (до 330 400 грн). А мощная двухмоторная полноприводная версия стоит от 2 106 713 грн

Обзор Volvo XC40 Recharge – Магия комфорта — photo 13

Кроме того, авто доступно по фирменной подписке от Volvo – это пользование новым электромобилем по фиксированному платежу в месяц, в который включены все услуги (гарантия, страховка, сервисное обслуживание, поддержка в дороге и т.д.). Фиксированный ежемесячный платеж для ХС40 Recharge – от 55 288 грн

Гарантия на электромобиль – 3 года или 100 000 км. Дополнительную уверенность обеспечивает гарантия на литиево-ионный аккумулятор – 8 лет или 160 000 км пробега. Volvo в Украине предложил специальные условия для владельцев электромобилей бренда: по программе Volvo Care Offer сервис на 3 года бесплатный, ведь уже включен в стоимость машины

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK