Мода – дама капризная и непредсказуемая. Еще несколько лет назад казалось, что класс минивэнов, или MPV, уверенно идет на свалку истории, вслед за двухдверными универсалами и купе среднего ценового сегмента. Тем не менее, сегодня этот сегмент неожиданно переживает ренессанс, наполняясь новыми игроками. Похоже, благодарить за это мы преимущественно китайские бизнесмены, для которых такой формат транспорта является символом статуса и комфорта. Так что, пожалуй, не стоит спешить избавляться от своих узких джинсов – возможно, они тоже скоро вернутся
На украинский рынок, где уже присутствует электрический Mercedes-Benz EQV и гибридный Lexus LM, выходит новый игрок – Maxus MIFA 9. Бренд Maxus может быть знаком украинцам преимущественно благодаря линейке электрических фургонов eDeliver, уверенно занявших свою нишу в коммерческих перевозках. Его наследие достаточно сложно, ведь MIFA 9 продается в Азии как MG, а в Австралии – как LDV. Да, тот самый LDV, обанкротившийся в 2009 году британский производитель фургонов, активы которого приобрел китайский гигант SAIC. Через два года к нему присоединился и MG

MIFA 9 – это большой семиместный минивэн
Его габариты впечатляют: 5270 мм в длину, ровно 2000 мм в ширину и 1840 мм в высоту. По этим показателям он является прямым конкурентом упомянутого Mercedes EQV, но при этом существенно шире любого другого представителя класса
Только электрической разработкой MIFA 9 не назовешь, ведь он делит платформу с бензиновым G90, доступным на других рынках. Несмотря на это, компоновка здесь идеальна для электромобиля: батарея расположена под полом, а не вдавлена под капот или в багажник. Благодаря этому минивэн не чувствуется компромиссным по сравнению с именитыми соперниками. Само название MIFA расшифровывается как Maximum, Intelligent, Friendly and Artistic (Максимальный, Интеллектуальный, Дружественный и Артистический). Довольно смелая заявка

Дизайн трудно назвать непримечательным
Немногим дизайнерам удается сделать гигантскую квадратную коробку футуристической, но Maxus это как-то удалось. Автомобиль имеет большой, высокий капот вместо привычного наклонного, узкие светодиодные фары и выразительный бампер привлекают внимание прохожих и соседей по потоку. Передняя часть характеризуется огромными вертикальными вырезами по углам. В профиль можно заметить серебристый Z-образный росчерк, резко поднимающийся к крыше между задними стойками. Пожалуй, лучшим ракурсом является его аккуратно оформленная задняя часть с узкими вертикальными световыми полосами




Огромная колесная база протяженностью 3,2 метра гарантирует невероятное пространство в салоне. В Украину модель поставляется исключительно в максимальной комплектации Premium. Конфигурация салона здесь семиместная: два роскошных кресла впереди, пара еще более роскошных “капитанских” кресел во втором ряду и трехместный диван сзади. Даже на третьем ряду взрослые ростом до 180 см могут разместиться без особых жалоб на пространство для головы или ног

Именно средний ряд является сердцем этого электромобиля, его главным преимуществом
Стул здесь имеет множество регулировок, доступных через собственные небольшие сенсорные экраны, встроенные в подлокотники. Вы можете двигать их вперед и назад, а также влево и вправо, полностью разлагать в горизонтальное положение, наслаждаться вентиляцией, подогревом и несколькими режимами массажа. Они даже позволяют управлять боковыми окнами и выбирать один из 64 цветов подсветки салона. Для удобства можно даже выбирать сценарии типа «отдых», когда шторки на обоих люках автоматически закрываются, а кресла раскладываются в горизонтальное положение. Кажется, осталось только заказать капучино – и Вы уже не в минивэне, а в бизнес-джете

Водитель также не обделен вниманием. В версии Premium его кресло имеет такой же набор функций: электрические настройки, подогрев, вентиляция и массаж. Однако когда кто-то из британских обозревателей недоброжелательно описал MIFA 9 как “Lexus LM с AliExpress”, то был слишком суровым. Lexus действительно играет в высшей лиге по дизайну и качеству материалов, но и Maxus не ударил лицом в грязь. Прошитые кожаные поверхности приятны на ощупь, ни один из элементов пластика не откровенно жесткий и поцарапанный, а большие вставки “под карбон” на дверях имеют приятное глянцевое покрытие




Дьявол, как обычно, кроется в деталях
Именно внимание к мелочам отличает премиальный автомобиль, и здесь MIFA 9 ее не хватает. Кресла в напряженных поворотах могут поскрипывать, пока массажер разминает Вам спину, а подлокотники двигаются с легкой дрожью. Раскладной столик нужно вытаскивать с определенным усилием, а его “деревянная отделка” оказывается наклейкой поверх черного пластика

В отличие от престижных конкурентов почти все элементы управления MIFA 9 спрятаны в большом 12,3-дюймовом сенсорном экране. На всю гигантскую переднюю панель нашлось место только для сенсорных кнопок управления базовыми функциями климат-контроля. Хотите включить фары или снять автомобиль с тормоза? Вам придется углубиться в меню дисплея. Управляет им не самая интуитивная система. Приходится переходить из одного подменю в другое, чтобы настроить основные параметры. Лучше овладеть этим алгоритмом как можно быстрее, чтобы не пришлось каждый раз останавливаться для элементарных манипуляций

К счастью, Apple CarPlay (хотя и проводной) и QDlink для Android входят в стандартную комплектацию. Они позволяют частично избежать неудобного интерфейса MIFA и пользоваться привычными приложениями. А к чему не привыкли, придется принимать как есть. К примеру, цифровое зеркало заднего вида. Оно транслирует изображение с камеры на крыше и действительно полезно, поскольку показывает гораздо больше, чем узкая амбразура, оставленная подголовниками трех рядов. Однако есть нюанс: глазам каждый раз нужно время, чтобы перефокусироваться с дороги на экран “зеркала”. К тому же его глянцевое покрытие отражает все происходящее в салоне
Ситуацию с маневрированием спасают шесть внешних камер, обеспечивающих превосходную обзорность. Система кругового обзора на этом роскошном гиппопотаме просто незаменима. Она даже имеет режим “прозрачного пола”, когда экран отображает все, что происходит под автомобилем. Такие функции являются прерогативой действительно недешевых авто

Что касается практичности, то багажное отделение при всех задействованных сиденьях предлагает всего 466 литров. Этот показатель не впечатляет, особенно по сравнению с 1030 литрами Mercedes EQV. Для поездки в аэропорт семерых людей с чемоданами этого может быть мало. Однако сиденья третьего ряда разделены в пропорции 60/40 и складываются, создавая огромное грузовое пространство объемом до 2179 литров

Силовая установка представлена единственным электродвигателем на передней оси
Он развивает мощность 180 кВт (245 л.с.) и крутящий момент 350 Нм. На бумаге это звучит прилично, но стоит помнить, что снаряженная масса этого электромобиля составляет около 2,5 тонн, к которым могут добавиться еще шесть пассажиров. Не ждите от него динамики спортивного седана. Однако MIFA 9 достаточно интенсивно набирает разрешенную скорость, разменяя первую сотню примерно за 10 секунд и исчерпывая свой задор на 180 км/ч. Динамика достаточна. Однако если слишком увлеченно попытаться проскочить в промежуток между автомобилями, особенно в режиме Sport, Вас встретит тревожный визг шин, на которые сваливается весь имеющийся крутящий момент

Огромный электрический вен нуждается в огромной батарее
Здесь она имеет емкость 90 кВт-ч. Официальный запас хода по циклу WLTP составляет 430–435 км. Однако это достаточно оптимистичная оценка, доступная в городе и пригороде. Уже на скорости 110 км/ч электромобиль потребляет около 25 кВт-ч на 100 км в теплое время года. Это означает, что реальный запас хода на трассе составит около 350 километров. При всей своей привлекательности как круизного лайнера, MIFA 9 потребует частых остановок на зарядку. К счастью, максимальная скорость пополнения батареи через порт CCS достаточно велика – до 120 кВт, что даже чуть быстрее 110 кВт у Mercedes EQV. Производитель позаботился об украинских клиентах, оснастив минивэн тепловым насосом в стандартной комплектации, который помогает экономить заряд батареи в холодную погоду

А вот где начинаются настоящие компромиссы, так это в настройках ходовой части. Для VIP-персон в креслах-шезлонгах комфорт подвески является жизненно важным фактором и здесь MIFA 9 разочаровывает. Большие 19-дюймовые колеса грохочут на ухабах и стучат на крышках люков. Автомобиль подпрыгивает на холмах и ямах с изяществом “резиновой лодки на беспокойной воде”. Присутствует ощутимая дрожь и вибрации на плохом покрытии, что вряд ли понравится пассажирам. Возможно, китайским инженерам не хватает опыта настройки подвески, а возможно не было такой необходимости, ведь китайские дороги новые и одни из лучших в мире, по крайней мере, в большинстве мегаполисов

Крен кузова в быстрых поворотах не так силен, как можно было ожидать, благодаря низкому центру тяжести. Но мягкие пружины не способствуют управляемости, и MIFA 9 явно не любит быстрой езды
Спокойствие также нарушает заметный аэродинамический шум ветра, причем даже на не слишком высоких скоростях. Возможно, инженерам Maxus следовало бы внимательнее изучить специально разработанные передние стойки и уплотнители стекла в Lexus LM. Добавляет дискомфорт и постоянный звуковой сигнал системы удержания в полосе, который приходится выключать вручную после каждого старта

Осторожно следует выбирать и мощность рекуперативного торможения. В режиме High оно настолько интенсивное, что пассажиры на заднем сиденье могут начать испытывать тошноту. Режимы Low и Standard значительно комфортнее, хотя и менее энергоэффективны. Возможность езды в одну педаль изготовитель не предложил
Версия «Premium» (цены на MIFA 9 от 3 405 444 гривен на момент испытаний) имеет действительно достойное оснащение: 3-зонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, подогрев руля, все упомянутые функции сидений, комбинированную обивку, электрические боковые и багажные двери, ау зарядка, двойной люк и полный набор систем безопасности. Что касается последнего, MIFA 9 получила пять звезд в тестах Euro NCAP, имея на борту автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и систему контроля усталости водителя

В итоге, Maxus MIFA 9 может выполнять те же функции, что и Lexus LM или Mercedes EQV, но делает это с меньшим уровнем изящества и инженерного лоска. И если целесообразность покупки автомобиля стоимостью свыше 80 тысяч долларов для семейного использования выглядит сомнительно, то для коммерческих нужд это предложение смотрится весьма привлекательно. В этом контексте его недостатки (жесткая подвеска и шум ветра) не кажутся такими уж кричащими. Для бизнеса, желающего приобрести более одного автомобиля, разница в стоимости, которая может достигать полутора-двух миллионов гривен по сравнению с вышеупомянутыми конкурентами, является чрезвычайно убедительным аргументом. Просто нужно решить, кого Вы хотите обрадовать больше: своего бухгалтера или своих уставших VIP-клиентов. Возможно, в этом и заключается тот самый “интеллект”, зашитый в аббревиатуру MIFA
Таблица технических характеристик Maxus MIFA 9 Premium:
| Параметр | Maxus MIFA 9 Premium |
| Количество мест | 7 (2+2+3) |
| Тип кузова | Минивэн (MPV), 5-дверный |
| Привод | Передний |
| Трансмисия | Автоматическая, одноступенчатая |
| Длина, мм | 5270 |
| Ширина, мм | 2000 |
| Высота, мм | 1840 |
| Колесная база, мм | 3200 |
| Минимальная снаряженная масса, кг | 2535 |
| Полная масса, кг | 3095 |
| Максимальная тяговая нагрузка (с тормозами/без тормозов), кг | 1000 / 750 |
| Тип передней подвески | Независимая, типа МакФерсон |
| Тип задней подвески | Независимая многорычажная |
| Минимальный диаметр разворота, м | 12,7 |
| Двигатель | Электрический, синхронный с постоянными магнитами |
| Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 180 (245) |
| Максимальний крутний момент, Нм | 350 |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 |
| Емкость батареи, кВтч | 90 |
| Тип батареи | Литий-ионная |
| Запас хода (WLTP комбинированный), км | 430 |
| Запас хода (WLTP городской цикл), км | 565 |
| Потребление энергии (WLTP), кВтч/100 км | ≈ 20,5 |
| Мощность зарядки AC (бортовое зарядное устройство), кВт | 11 (3 фазы) |
| Время зарядки AC 5–100% | 8,5 часов |
| Мощность быстрой зарядки DC, кВт | до 120 |
| Время быстрой зарядки DC 30–80% | 30 минут |
| Тип зарядного разъема | CCS Combo 2 |
| Колеса | 19″ легкосплавные диски |
| Размер шин | 235/55 R19 |
| Объем багажника (все ряды на месте), л | 466 |
| Объем багажника (со сложенным 3-м рядом), л | 2179 |
| Климатическая система | 3-зонный климат-контроль с тепловым насосом |
| Оснащение сидений | Вентиляция, подогрев, массаж, электрорегулировка |
| Аудиосистема | 12 динамиков |
| Системы помощи водителю | AEB, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, контроль полосы, система обнаружения усталости |
| Рейтинг безопасности Euro NCAP | ★★★★★ (5 зірок) |
Читать дальше
Похожие записиЧитать дальше
Последние новости, которые могут вас заинтересовать
-
Новый электромобиль Mazda получит бензиновый двигатель-генератор, но не роторный
Mazda представила новую модель EZ-60 – электрический SUV с бензиновым двигателем для продления пробега. Важно: он не имеет ничего общего с фирменным роторным мотором марки. EZ-60 является результатом партнерства Mazda с китайской компанией Changan, поэтому автомобиль заметно отличается от привычных SUV бренда Хотя внешне EZ-60 имеет минимум общего с другими моделями Mazda, он потенциально станет […]
20 April 2025 -
Масштабный тест 27 электромобилей в Норвегии показал неожиданные результаты
Норвежская автомобильная федерация (NAF) провела ежегодный масштабный тест запаса хода электромобилей, в котором приняли участие 27 современных моделей. Целью исследования было сравнение реальных показателей пробега на одном заряде с заявленными производителями по стандарту WLTP. Результаты оказались весьма показательными, а один из участников, американский седан Lucid Air, стал одновременно и победителем, и своеобразным антирекордсменом, что продемонстрировало […]
16 June 2025 -
Audi Q3 третьего поколения выходит на рынок с электрифицированной силовой установкой
Audi Q3 уже более десятилетия удерживает позиции одного из бестселлеров в премиальном компактном классе, теперь выходит на новый уровень Третье поколение модели сочетает эмоциональный дизайн, динамичные пропорции SUV и просторный интерьер. Благодаря передовым технологиям освещения, цифровым решениям и широкому выбору силовых агрегатов, включая подключаемый гибрид, Audi Q3 устанавливает новые стандарты в своем классе Модель предлагает […]
19 June 2025