До сих пор малоизвестный в Украине бренд MG в этом году празднует столетний юбилей. Торговая марка Morris Garages была зарегистрирована 1 мая 1924 года Сесилом Кимбером, который модифицировал автомобили Уильяма Морриса. За век британская компания пережила немало взлетов и падений, неоднократно меняла владельцев, но всегда выпускала легкие драйвовые спортивные автомобили. Пусть даже мелкими партиями. Но спорткарами сыт не будешь, с этим даже Porsche не поспорит, который обязан кроссоверу Cayenne выживанием. Неудивительно, что пришло время и MG Motor создать собственный кроссовер, и первым в линейке стал именно ZS
Сегодня уже более 15 лет британская марка принадлежит китайскому автогиганту SAIC Motor, и последние пять лет MG является крупнейшим монобрендовым экспортером автомобилей из Китая. В прошлом году 88% всех произведенных автомобилей MG было продано за пределами Китая, причем ведущим двигателем продаж является именно ZS: только в 2023 году на международные рынки было экспортировано 201 874 этих кроссоверов. И это не считая чисто электрическую версию ZS EV, которая разошлась по миру тиражом в 49 418 единиц. Он стал, пожалуй, самой успешной моделью в Европе: MG ZS – самая продаваемая модель на Пиренейском полуострове в декабре 2023 года. Испанцы отдали ему предпочтение над более доступными Renault Clio и Dacia Sandero, а местный Seat вообще не имел представителя в ТОП-10
За считанные годы MG из малоизвестной марки для энтузиастов превратился в достаточно популярный европейский бренд в самом ЕС. За прошлый год MG переместилась с 21-го на 16-е место среди самых продаваемых автомобильных компаний, в основном благодаря кроссоверу ZS
В чем же его секрет?
Производимые в Китае автомобили издавна были известны отличным соотношением цены и комплектации, но качество первых образцов хромало на все четыре колеса. Хотя даже самые авторитетные руководители ведущих автокомпаний отмечали скорость, с которой учатся китайские автопроизводители. С каждой новой моделью, обновлением и поколением, автомобили Made in China становились все лучше и лучше. В том числе благодаря опытным европейским инженерам, которых переманивают не только высокими гонорарами, но и невероятными перспективами карьерного развития
Собственно, к MG ZS рыночный успех пришел не сразу. Его впервые показали на автосалоне в Шанхае в 2017 году, чуть позже на Лондонском моторшоу. Тогда же модель начала продаваться в Великобритании и в Тайланде, а позже и на других рынках по всему миру. Но по-настоящему кроссовер оценили после обновления, которое состоялось в 2019 году. Именно такой, рестайлинговый кроссовер, официально представлен и в Украине компанией Winner
Удачный рестайлинг
Обновленный MG ZS получил большую батарею на 69,9 кВт-ч, которая обеспечивает 440 километров пробега в режиме WLTP. Хотя осталась и базовая версия с меньшей батареей на 50,3 кВт-ч и запасом хода в 320 км
Как и раньше, перед нами адаптированная версия бензинового MG ZS. Но благодаря фейслифтингу электрическая версия получила собственную переднюю часть и избавилась от бессмысленной решетки радиатора. Она также получила светодиодные фары
А что внутри?
Здесь еще лучшие новости. Новая центральная панель приборов предлагает современную навигацию и удобную информацию о потреблении электроэнергии. Хорошо выполненное отражение телефона благодаря Android Auto или Apple CarPlay. Конечно, ZS не лучший в мире. Но по графике, четкости и удобству использования он значительно лучше некоторых японских, французских и даже немецких одноклассников, которые стоят значительно больше
Эргономика не идеальна, руль не регулируется по вылету, а сиденья – по наклону. Тем не менее, какого-то дискомфорта за рулем не ощущается, хотя кресло водителя кажется немного плоским. Сзади высокая посадка ZS предлагает достаточно места для ног. Среди удобств можно отметить розетку, которая выдает до 2,2 кВт мощности, что может пригодиться при отключении энергии. Да, он не только поглощает электричество, но и может его отдавать при необходимости!
В динамике
Электромотор выдает 130 кВт или 177 л.с. и 280 Нм, чего достаточно, чтобы разогнать 1,7-тонный кроссовер с места до 100 км/ч за 8,6 секунды. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно в динамичном городском потоке. Максимальная скорость составляет 170 км/ч, но после 120 км/ч ускорение динамичным уже трудно назвать. Быстрее ехать на нем и не хочется, да и расход энергии на высокой скорости значительно увеличивается
С другой стороны, в отличие от многих более дорогих электромобилей, ZS EV достаточно точно прогнозирует запас хода и заявленные 440 км действительно можно проехать на полностью заряженной батарее. Для этого существует экономичный режим движения с максимальной рекуперацией, который позволяет управлять кроссовером одной педалью, не изнашивая тормозные колодки и не развеивая впустую энергию из-за нагрева дисков. В среднем во время теста расход энергии составил около 16 кВт-ч
Драйверским этот кроссовер не назовешь не только из-за умеренной мощности. Электрическая версия базируется на переднеприводном бензиновом ZS, и если присмотреться снизу, то можно заметить плоскую батарею, которая немного ограничивает дорожный просвет. Клиренс составляет 161 мм, чего хватит в большинстве случаев, но форсировать бездорожье не стоит. Низко расположенная батарея улучшает управляемость, но подвеска не рассчитана на агрессивное прохождение поворотов. Если быстрее привычного зайти в знакомый поворот, ZS EV “вывалится” наружу как типичный переднеприводный автомобиль – безопасно но без драйверской искорки. Он точно не про это
На тестовом автомобиле были установлены шины Bravo HP Maxxis M3 215/55 R17 94V M+S – это относительно бюджетный всесезонный вариант. Хороший вариант за свои деньги, рассчитанный на долговечность, но особым комфортом эти шины не отличаются. Особенно учитывая, что для большего пробега автопроизводитель рекомендует выставлять достаточно высокое давление в 2,8 бара. Передняя подвеска обычный MacPherson, сзади – просто балка. Эту схему можно хорошо настроить, но на это, видимо, достаточно средств не выделили. Или опыта у китайских инженеров не хватило. В результате, на посредственной загородной дороге ZS сильно подпрыгивает и на уклонах, и на камнях. Тем не менее, подвеска чрезвычайно тихая, поэтому рациональная езда с семьей сзади не вызывает особого дискомфорта – на крепком среднем уровне
Кажется что он и создавался для взвешенных спокойных путешествий и в спокойном режиме запас хода действительно приятно удивляет – на 370 километров пробега можно смело рассчитывать. С включенными дневными ходовыми фонарями, с музыкой и кондиционером. Конечно, это касается более дорогой модели с большим аккумулятором. И за меньшие деньги, чем у большинства конкурентов. Особенно сейчас, когда на все кроссоверы MG ZS действуют значительные скидки. Причем, больше всего сэкономить можно именно на электрическом кроссовере ZS EV в топовой комплектации LUX LR, который стоит 1 212 494 грн – это на 404 110 грн меньше старой цены!
Вердикт
За весьма разумные деньги предлагается экологически чистый городской кроссовер в отличной комплектации, с действительно немалым запасом хода, который имеет все необходимые системы безопасности и получил пять звезд по результатам EuroNCAP. Интересно, что бензиновая версия тест на пассивную безопасность прошла несколько хуже
Конечно, у него есть свои недостатки, нюансы по эргономике, отсутствует украинская прошивка, только передний привод, качество материалов могло быть лучше и тому подобное. Но в целом, перед нами отличное соотношение цены и качества, которые позволили ему за считанные годы стать хитом продаж в наиболее конкурентном сегменте (компактных кроссоверов) на рынке, который придумал этот сегмент – в Европе
И в качестве финального аргумента “За” электрический MG ZS EV надо отметить 7-летнюю гарантию против 5-летней у бензинового брата. Как ни крути, а подвижных элекментов у электромобиля по умолчанию меньше, чем у машины с ДВС. Значит и частей, которые могут выйти из строя здесь меньше – эта аксиома известна каждому владельцу “электрички”!