Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 34218

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили

13.03.2025

Toyota, которая долгое время казалась консервативной в электромобильной сфере, наконец делает решительный шаг вперед. Последние обновления для bZ4X, Lexus RZ и C-HR+ свидетельствуют о том, что японский автогигант всерьез взялся за совершенствование своих электрокаров. Больше энергоэффективных батарей, быстрая зарядка, мощные моторы и усовершенствованная электроника – все это призвано сделать электромобили Toyota действительно конкурентоспособными на рынке

Главное обновление в моделях Toyota – это увеличенные аккумуляторные батареи 

Ранее американская версия bZ4X имела два варианта батарей: 71,4 кВт-ч для переднеприводных моделей и 72,8 кВт-ч для полноприводных версий. Новые батареи имеют 57,7 кВт-ч в базовой версии и 73,1 кВт-ч в топовой конфигурации. Несмотря на уменьшение начального уровня, новые батареи стали более энергоплотными, что обеспечивает более высокую эффективность

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 2

По предварительным данным, европейская версия bZ4X получит запас хода до 573 км по циклу WLTP. Поскольку WLTP обычно дает на 22% завышенные цифры по сравнению с американскими расчетами, реальный запас хода может быть около 450 км – значительно лучше текущих 406 км у переднеприводной версии

Не менее важное обновление получил и C-HR+, который теперь имеет 77 кВт-ч батарею с ориентировочным запасом хода 600 км (WLTP), что в реальных условиях означает около 480 км. Lexus RZ также получит эту батарею, а его мощная топовая версия предложит 408 л.с.

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 3

Более быстрая и эффективная зарядка

Одна из самых больших проблем предыдущих электромобилей Toyota – медленная зарядка. Например, bZ4X 2022 года требовал более часа для зарядки от 0 до 80% на скоростных зарядных станциях

Хотя пиковая мощность DC-быстрой зарядки осталась на уровне 150 кВт, Toyota уверяет, что зарядная кривая стала более ровной. Это означает стабильно высокую скорость зарядки в большей части процесса, что вдвое сократит время ожидания на зарядной станции

Еще важнее – Toyota удвоила мощность переменного тока (AC) с 11 кВт до 22 кВт, что позволяет быстрее заряжать авто от домашних зарядных станций. Это особенно критично для европейского рынка, где домашняя зарядка используется чаще

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 4

Умные технологии: предварительный нагрев батареи и маршрутное планирование

Toyota наконец функцию предварительного нагрева батареи (Battery Preconditioning), что существенно улучшает скорость зарядки в холодную погоду. Эта функция будет активироваться автоматически при планировании маршрута к зарядной станции, и позволит батарее достичь оптимальной температуры до момента подключения

Еще одно весомое улучшение – встроенное планирование маршрута с зарядками. Ранее владельцы Toyota были вынуждены использовать мобильное приложение, но теперь система будет предлагать оптимальные остановки для зарядки прямо в мультимедийной системе автомобиля

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 5

Также Toyota обновила свои электромоторы, сделав их более мощными и эффективными благодаря кремний-карбидным инверторам. bZ4X теперь выдает 343 л.с., а Lexus RZ – 408 л.с., что делает их значительно динамичнее

Усовершенствованная система eAxle обеспечивает лучший баланс мощности между передней и задней осью, что улучшает управляемость, динамику и торможение

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 6

Восприятие электромобилей как временного тренда характерно для американского рынка. Например, в Китае EV-бум вышел на такой уровень, что там появляются десятки новых моделей ежегодно. В Европе жесткие нормы по выбросам заставляют производителей электрифицировать модельные ряды, а доля EV в продажах существенно возрастает. Однако даже в США Toyota заметила очевидное: люди действительно покупают ее электромобили

Ее первый серийный электрокар, Toyota bZ4X, хотя и не отличался рекордным запасом хода или скоростью зарядки, в 2024 году показал рост продаж на 100% в США. А в Норвегии, стране, где электромобили давно стали нормой, этот автомобиль стал самым продаваемым авто – не только среди EV, а вообще среди всех авто. В Европе он стабильно входит в топ-5 по популярности в своем сегменте

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 7

Это четкий сигнал для компании: потребители хотят электромобилей от японского бренда, которому они доверяют. И Toyota, которая долгое время была скептически настроена в отношении полной электрификации, теперь меняет свой курс

На недавнем Kenshiki Forum в Брюсселе Toyota анонсировала обновленный bZ4X, электрический Urban Cruiser и C-HR+, а также как минимум три новых электрокара до конца следующего года. Один из них – еще один SUV, второй, вероятно, электрическая версия Land Cruiser, а третий – пикап, который может стать настоящим прорывом в сегменте. И это не учитывая планы Lexus, который также готовится к масштабному выходу на рынок электромобилей

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 8

«Мы действительно преданы и увлечены разработкой электромобилей,» – заявил президент Toyota Motor Europe Йосихиро Наката. «Но, в конце концов, решение всегда за клиентом. А они все чаще выбирают электрификацию»

Гибриды как мост между бензиновым прошлым и электрическим будущим

В последние годы было много споров: что лучше – гибриды или электромобили? Некоторые считают, что гибридные авто лишь задерживают неизбежный переход к полной электрификации. Но реальность показывает, что многие потребители еще не готовы к чистым EV из-за инфраструктурных и финансовых ограничений. Именно здесь Toyota сделала свой самый большой вклад

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 9

Если потребители колеблются относительно электромобилей, они все же хотят экономить топливо. В 2024 году Toyota доминировала на гибридном рынке, и компания не останавливается: в 2025-м она планирует сделать 50% своих продаж в США электрифицированными, включая гибриды, PHEV и EV

Главный вопрос: сможет ли Toyota создать электромобили, которые смогут конкурировать с Hyundai и Kia, которые уже имеют существенный авторитет в этом сегменте? Время покажет. Но компания явно не планирует оставаться в стороне

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 10

Toyota меняет свою EV-стратегию

Несмотря на критику из-за медленного перехода на электромобили, Toyota имеет неоспоримые преимущества:

✅ Миллионы преданных клиентов 

✅ Сеть дилерских центров и сервиса по всему миру 

✅ Огромный опыт в производстве гибридов

И хотя эти улучшения могут казаться обычными на фоне новых моделей Tesla или Hyundai, для Toyota это серьезный прорыв. Благодаря своим ресурсам она имеет шанс перевернуть рынок и сделать электромобили еще более доступными и надежными

Toyota внедряет крупные обновления в свои электромобили — photo 11
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK