Toyota, которая долгое время казалась консервативной в электромобильной сфере, наконец делает решительный шаг вперед. Последние обновления для bZ4X, Lexus RZ и C-HR+ свидетельствуют о том, что японский автогигант всерьез взялся за совершенствование своих электрокаров. Больше энергоэффективных батарей, быстрая зарядка, мощные моторы и усовершенствованная электроника – все это призвано сделать электромобили Toyota действительно конкурентоспособными на рынке
Главное обновление в моделях Toyota – это увеличенные аккумуляторные батареи
Ранее американская версия bZ4X имела два варианта батарей: 71,4 кВт-ч для переднеприводных моделей и 72,8 кВт-ч для полноприводных версий. Новые батареи имеют 57,7 кВт-ч в базовой версии и 73,1 кВт-ч в топовой конфигурации. Несмотря на уменьшение начального уровня, новые батареи стали более энергоплотными, что обеспечивает более высокую эффективность

По предварительным данным, европейская версия bZ4X получит запас хода до 573 км по циклу WLTP. Поскольку WLTP обычно дает на 22% завышенные цифры по сравнению с американскими расчетами, реальный запас хода может быть около 450 км – значительно лучше текущих 406 км у переднеприводной версии
Не менее важное обновление получил и C-HR+, который теперь имеет 77 кВт-ч батарею с ориентировочным запасом хода 600 км (WLTP), что в реальных условиях означает около 480 км. Lexus RZ также получит эту батарею, а его мощная топовая версия предложит 408 л.с.

Более быстрая и эффективная зарядка
Одна из самых больших проблем предыдущих электромобилей Toyota – медленная зарядка. Например, bZ4X 2022 года требовал более часа для зарядки от 0 до 80% на скоростных зарядных станциях
Хотя пиковая мощность DC-быстрой зарядки осталась на уровне 150 кВт, Toyota уверяет, что зарядная кривая стала более ровной. Это означает стабильно высокую скорость зарядки в большей части процесса, что вдвое сократит время ожидания на зарядной станции
Еще важнее – Toyota удвоила мощность переменного тока (AC) с 11 кВт до 22 кВт, что позволяет быстрее заряжать авто от домашних зарядных станций. Это особенно критично для европейского рынка, где домашняя зарядка используется чаще

Умные технологии: предварительный нагрев батареи и маршрутное планирование
Toyota наконец функцию предварительного нагрева батареи (Battery Preconditioning), что существенно улучшает скорость зарядки в холодную погоду. Эта функция будет активироваться автоматически при планировании маршрута к зарядной станции, и позволит батарее достичь оптимальной температуры до момента подключения
Еще одно весомое улучшение – встроенное планирование маршрута с зарядками. Ранее владельцы Toyota были вынуждены использовать мобильное приложение, но теперь система будет предлагать оптимальные остановки для зарядки прямо в мультимедийной системе автомобиля

Также Toyota обновила свои электромоторы, сделав их более мощными и эффективными благодаря кремний-карбидным инверторам. bZ4X теперь выдает 343 л.с., а Lexus RZ – 408 л.с., что делает их значительно динамичнее
Усовершенствованная система eAxle обеспечивает лучший баланс мощности между передней и задней осью, что улучшает управляемость, динамику и торможение

Восприятие электромобилей как временного тренда характерно для американского рынка. Например, в Китае EV-бум вышел на такой уровень, что там появляются десятки новых моделей ежегодно. В Европе жесткие нормы по выбросам заставляют производителей электрифицировать модельные ряды, а доля EV в продажах существенно возрастает. Однако даже в США Toyota заметила очевидное: люди действительно покупают ее электромобили
Ее первый серийный электрокар, Toyota bZ4X, хотя и не отличался рекордным запасом хода или скоростью зарядки, в 2024 году показал рост продаж на 100% в США. А в Норвегии, стране, где электромобили давно стали нормой, этот автомобиль стал самым продаваемым авто – не только среди EV, а вообще среди всех авто. В Европе он стабильно входит в топ-5 по популярности в своем сегменте

Это четкий сигнал для компании: потребители хотят электромобилей от японского бренда, которому они доверяют. И Toyota, которая долгое время была скептически настроена в отношении полной электрификации, теперь меняет свой курс
На недавнем Kenshiki Forum в Брюсселе Toyota анонсировала обновленный bZ4X, электрический Urban Cruiser и C-HR+, а также как минимум три новых электрокара до конца следующего года. Один из них – еще один SUV, второй, вероятно, электрическая версия Land Cruiser, а третий – пикап, который может стать настоящим прорывом в сегменте. И это не учитывая планы Lexus, который также готовится к масштабному выходу на рынок электромобилей

«Мы действительно преданы и увлечены разработкой электромобилей,» – заявил президент Toyota Motor Europe Йосихиро Наката. «Но, в конце концов, решение всегда за клиентом. А они все чаще выбирают электрификацию»
Гибриды как мост между бензиновым прошлым и электрическим будущим
В последние годы было много споров: что лучше – гибриды или электромобили? Некоторые считают, что гибридные авто лишь задерживают неизбежный переход к полной электрификации. Но реальность показывает, что многие потребители еще не готовы к чистым EV из-за инфраструктурных и финансовых ограничений. Именно здесь Toyota сделала свой самый большой вклад

Если потребители колеблются относительно электромобилей, они все же хотят экономить топливо. В 2024 году Toyota доминировала на гибридном рынке, и компания не останавливается: в 2025-м она планирует сделать 50% своих продаж в США электрифицированными, включая гибриды, PHEV и EV
Главный вопрос: сможет ли Toyota создать электромобили, которые смогут конкурировать с Hyundai и Kia, которые уже имеют существенный авторитет в этом сегменте? Время покажет. Но компания явно не планирует оставаться в стороне

Toyota меняет свою EV-стратегию
Несмотря на критику из-за медленного перехода на электромобили, Toyota имеет неоспоримые преимущества:
✅ Миллионы преданных клиентов
✅ Сеть дилерских центров и сервиса по всему миру
✅ Огромный опыт в производстве гибридов
И хотя эти улучшения могут казаться обычными на фоне новых моделей Tesla или Hyundai, для Toyota это серьезный прорыв. Благодаря своим ресурсам она имеет шанс перевернуть рынок и сделать электромобили еще более доступными и надежными
