Мировая автопромышленная арена за последние годы изменилась до неузнаваемости, и среди ее новых фаворитов — китайский гигант BYD, который стремительно обгоняет конкурентов и на рынке, и в новостях. Но на этот раз имя компании не в заголовках из-за рекордов продаж или технических инноваций. BYD подал в суд на 37 блогеров, которые станут ответчиками по делам о клевете, еще 126 — попали в «черный список»
Как сообщает CarNewsChina, BYD серьезно настроена бороться с любыми публикациями, которые она считает вредными для своей репутации. Речь идет не о мягких просьбах удалить контент или внести исправления. Компания запускает судебные процессы — и это довольно нетипичный шаг для глобальной автоиндустрии, где подобные конфликты обычно решаются вне пределов зала суда
Для системной борьбы с негативом в информационном поле BYD еще несколько лет назад создала «Антифейковое бюро новостей». Именно туда можно отправлять сигналы о потенциальных кампаниях по дискредитации. За убедительную «наводку» обещают щедрое вознаграждение — от 50 тысяч до 5 миллионов юаней, то есть от $6 900 до $690 000
За что судят блогеров: конкретные кейсы
BYD уже выиграла несколько судебных процессов. Один из блогеров обвинил компанию в том, что она якобы подстрекает других инфлюенсеров к критике конкурентов. Результат — публичное извинение и штраф в 100 тысяч юаней (примерно $13 800). Другой автор контента распространял слухи о финансовой нестабильности BYD, что также закончилось штрафом
Однако даже эти штрафы — лишь верхушка айсберга. В августе 2023 года китайско-японский альянс Nissan Dongfeng подал иск к автору TikTok-видео, который создал более 50 роликов с резкой критикой автомобилей бренда. Решение суда: выплатить 5 миллионов юаней компенсации. Похожий иск в 2022 году подала и Tesla, но договориться удалось на меньшую сумму
Кроме BYD, юридические претензии к инфлюенсерам выдвигали также Great Wall Motor, Changan Automobile, Nissan-Dongfeng и Tesla. В Китае судебная практика против блогеров — не исключение, а все чаще норма. И это не случайно. В условиях, когда крупные корпорации часто имеют тесные связи с государством или КПК, медиа-дисциплина фактически становится элементом информационной безопасности
В отличие от Запада, где даже громкие конфликты — как, например, дело Tesla против шоу Top Gear в 2008 году — редко доходят до реальных последствий, в Китае неосторожное слово может закончиться не только штрафом, но и уголовной ответственностью. Суд не требует доказывать «злой умысел» — достаточно показать, что высказывание нанесло ущерб репутации компании
Посыл понятен: следи за языком — или плати
В этой истории главное не только в цифрах или прецедентах. Дело демонстрирует новую реальность для инфлюенсеров: даже если твои слова имеют основания, они могут стать причиной краха карьеры. Потенциальная компенсация в сотни тысяч долларов — это риск, который может перечеркнуть годы труда в один день
Для BYD это, безусловно, шаг к защите бренда. Для медиасообщества — серьезный сигнал: свобода слова в эпоху новых технологий и гиперчувствительной репутации перестает быть абсолютной. Сегодня у тебя есть голос. Завтра — иск
Читать дальше
Похожие записиСреди электромобилей уже появляются модели, призванные напомнить о славном прошлом бензиновых автомобилей Именно таким является новый Renault 5 Monte Carlo Edition — электромобиль, созданный как дань легендарному Clio Williams 1990-х годов. Но, несмотря на блестящий стиль и отсылки к славным дням в ралли, под капотом – сплошное разочарование для поклонников динамики Специальная версия Renault 5 […]
16 July 2025На автомобильном рынке США началась настоящая гонка со временем С 30 сентября 2025 года вступает в силу новое законодательство, отменяющее федеральные налоговые льготы на электромобили. Это означает, что у американцев есть всего два с половиной месяца, чтобы воспользоваться действующей государственной программой, которая позволяет сэкономить до $7500 на покупке нового электрокара или до $4000 на подержанном […]
16 July 2025После трехлетней паузы правительство Великобритании решило вновь ввести программу субсидий на покупку электромобилей Ранее они действовали до 2022 года, но были отменены из-за достижения целей — тогда считалось, что рынок электромобилей на тот момент уже стал достаточно самостоятельным. Однако темпы электрификации оказались недостаточными, поэтому государство снова вмешивается в процесс Согласно новым условиям, покупатели электромобилей в […]
16 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге