UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 16368

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках

23.08.2024

UIM E1 World Electric Powerboat Series должен стать первой гоночной серией для электромоторных лодок. Под эгидой Международного союза мотогонщиков (UIM) лодки на подводных крыльях будут соревноваться между собой в серии E1, чтобы популяризировать информацию о влиянии изменения климата на реки, озера и океаны

Организаторы серии планируют проводить мероприятия в крупных портовых городах, таких как Стокгольм или Монако

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 2

Как видно из названия, гонки на лодках Е1 со временем должны стать ведущим электрическим спортом на воде. В автоспорте на международном уровне популяризировать электрокары начали в 2014 году, когда стартовала Formula E – гонки на чисто электрических болидах. В ней были как частные команды, так и заводские, а в качестве пилотов выступали даже пилоты Формулы-1, которые не нашли места в ней 

В 2021 году появилась дисциплина Extreme E – это были гонки электрических внедорожников по примеру ралли Париж-Дакар.  Правда эти гонки проходили по всему миру, даже в Гренландии, чтобы привлечь внимание к таянию ледников

Оба чемпионата – Formula E и Extreme E – основал Алехандро Агаг. Он также является неисполнительным председателем UIM E1 World Electric Powerboat Series, но Генеральный директор чемпионата – Роди Бассо. За дизайн гоночной лодки, получившей название «RaceBird», отвечает норвежка Софи Хорн. В команду основателей также входят Янни Андреопулос (руководитель отдела маркетинга и коммерции) и Брунелло Акампора (главный морской архитектор и морской инженер)

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 3

Какой формат гонок?

Каждый гоночный уикенд E1 будет состоять из тестовой сессии, квалификационной сессии и нескольких гонок на выбывание. После этого происходит финальная гонка, где и будет определен победитель

В первом сезоне E1, который начался в начале этого года, принимает участие девять команд. Каждая команда имеет две лодки: одна для участия в «сольных соревнованиях» серии E1 в европейских портах, а другая – для путешествий с Extreme E к отдаленным местам проведения гонок по всей планете

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 4

RaceBird – лодка на подводных крыльях серии E1

В серии E1 все команды используют лодки на подводных крыльях RaceBird, которые были разработаны компанией SeaBird Technologies в сотрудничестве с глобальной гоночной лигой SailGP. Лодки питаются исключительно от аккумуляторов и электродвигателей и, как ожидается, будут развивать скорость до 50 узлов (93 км/ч). Шасси полностью изготовлено из углеродного волокна, весит 800 кг.

Успех в гонках на воде зависит не только от таланта пилотов, но и от способности управлять доступной энергией. Если во время тестирования и квалификации энергия доступна в неограниченном количестве, то во время четвертьфинала, полуфинала и финала пилоты должны более пристально расходовать энергию аккумулятора

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 5

Характеристики RaceBird

Скорость на катерах серии E1 достигается благодаря слаженной работе многих систем. Mercury Racing обеспечивает совершенство пропульсивной системы, а Simrad и C-MAP гарантируют точность навигации – это жизненно важные элементы для безопасного поддержания высоких скоростей. Передовая технология аккумуляторов Kreisel обеспечивает энергию, а опыт Factory Marine в производстве обшивки превращает ее в быстрое, плавное движение. Эффективная технология зарядки QiOn поддерживает RaceBirds в энергетическом равновесии, а аналитика данных от McLaren Applied точно настраивает производительность всех систем для достижения максимальной скорости

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 6

RaceBirds оснащены на 100% электрическим подвесным двигателем Mercury Racing мощностью 150 кВт (200 л.с.), над которым работали инженеры компаний Victory Marine и SeaBird Technologies. Он поражает не только своей мощностью, но и экологическим дизайном, который будет определять следующее поколение морских видов спорта

Аккумулятор RaceBirds емкостью 35 кВт-ч, отличается передовыми технологиями, ведь должен обеспечивать стабильное питание, эффективность и экологичность. Опыт компании Kreisel в разработке аккумуляторов в сочетании с решениями QiOn для зарядки, обеспечивает серии Е1 нужный уровень технологических инноваций

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 7

В 1906 году итальянец Энрико успешно использует набор лестничных крыльев на яхте Lago Maggiore, развив скорость до 36,9 узлов (68 км/ч)

Как появились лодки на подводных крыльях? Хронология событий

  • 1869 – Эммануэль Фарко получил первый патент на крылья или кромки для подъема лодки и уменьшения лобового сопротивления
  • 1906 – итальянец Энрико успешно использует набор лестничных крыльев на яхте Lago Maggiore, развив скорость до 36,9 узлов (68 км/ч)
  • 1916 – Братья Менчемы из Чикаго разработали первые настоящие подводные крылья
  • 1919 – Белл и Болдуин спускают на воду судно HD-4 с двумя авиационными двигателями и устанавливают новый рекорд скорости на подводных крыльях – 61 узел (113 км/ч)
  • 1938 – яхта «Мисс США», созданная американцем Филиппом Л. Родсом, установила новый рекорд скорости в 80 узлов (148 км/ч)
  • 1952 – Борон Ганс фон Шертель и Карл Буллер разработали первую пассажирскую лодку на подводных крыльях под названием «Золотая стрела»
  • 2013 – Впервые в водах Сан-Франциско состоялись гонки за Кубок Америки на лодках с подводными крыльями
  • 2022 – Создан первый прототип для гонок Е1
UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 8

В 1919 году Белл и Болдуин спускают на воду HD-4 с двумя авиационными двигателями и устанавливают новый рекорд скорости на подводных крыльях – 61 узел (113 км/ч)

Какова миссия E1?

Как известно, гонки привлекают лучших инженеров, которые в сверхконкурентной среде эффективнее и креативнее решают вопросы. В том числе, создают инновационные чистые технологии для водной регенерации

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 9

Образовательная 

Благодаря партнерству и повышению осведомленности, E1 сотрудничает с кампаниями и организациями, занимающимися восстановлением водных ресурсов, предоставляя возможность болельщикам, гостям и командам узнать больше о том, какие реальные меры можно принять для улучшения ситуации

Сотрудничество с городами, где проходят гонки, партнерами и командами в рамках программы E1 Blue Impact, освещает угрозы для водных экосистем, что позволит быстрее найти инновационные решения этих проблем

Технологическая

Ускорение развития электрической водной мобильности. Серия E1 должна ускорить появление электрического водного транспорта, способствуя устойчивому использованию энергии – это ключевой шаг к сокращению выбросов CO2 в индустрии морских и рекреационных лодок

UIM E1 World Electric Powerboat Series – первый чемпионат на электрических гоночных лодках — photo 10

Общая миссия организаторов в оздоровлении прибрежных вод и экосистемы для нынешнего и будущих поколений. Таким образом организаторы хотят реализовать проекты по восстановлению наиболее уязвимых и деградированных городских водных экосистем. Достижение мечты о здоровых и богатых экосистемах на городских набережных – это тоже гонка, в которой мы все должны победить

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK